С первого взгляда может показаться, что перед вами Peugeot или Citroen, но нет — это Opel Zafira Life. Новая модель выглядит почти идентично своим французским «родственникам», и этому есть логичное объяснение.
В 2017 году группа PSA приобрела у General Motors бренд Opel, что сделало её вторым по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen Group. Это событие (актуальное на момент теста; позже PSA и FCA объединились в Stellantis) кардинально изменило судьбу немецкой марки. Opel не просто подняли, а полностью переосмыслили, одев в актуальный французский «костюм». Хотя стоит признать, что и собственный дизайн у Opel всегда был на высоте — вспомните хотя бы второе поколение Insignia.
Дизайн Zafira Life, что очевидно, создавали французские специалисты. Для столь крупного автомобиля он получился очень гармоничным и современным, хотя философия его оформления заметно отличается от, например, Volkswagen Multivan. Лень читать? Смотрите видео-тест Opel Zafira Life:
Некоторые могут счесть сравнение Zafira Life и Multivan некорректным, но это не так. Новая «Зафира» действительно способна составить конкуренцию «Мультивану», чего нельзя было сказать о её предшественниках. Ранее в линейке Opel был минивэн Vivaro, построенный на грузовой платформе, — он был груб и некомфортен, и сравнивать его с флагманом от Volkswagen даже не пытались. Теперь ситуация изменилась кардинально.
Интересно, что имя «Vivaro» в модельном ряду Opel сохранилось — теперь так называется грузовой фургон, внешне идентичный пассажирской Zafira Life. Ходовая часть и силовой агрегат: комфорт и надежностьДаже на разбитой дороге или брусчатке Zafira Life ведёт себя как автомобиль более высокого класса. Ключевое преимущество — независимая задняя подвеска, «подаренная» французскими инженерами. Благодаря ей минивэн демонстрирует выдающуюся плавность хода, превосходя по комфорту на средних неровностях даже Volkswagen Caravelle/Multivan. Немецкий конкурент кажется более собранным на серьёзных кочках, но в повседневной эксплуатации Opel создаёт ощущение, будто половину неровностей дороги просто залатали.
Тестовый автомобиль прошёл 13.5 тыс. км, и некоторые недостатки уже проявились. Например, в салоне при определённых условиях слышны призвуки и поскрипывания панелей. Однако эту проблему можно решить дополнительной шумоизоляцией, после которой впечатления от езды станут практически идеальными. Ведь отличная подвеска сочетается с проверенным временем силовым агрегатом. Под капотом тестового экземпляра — известный 2.0-литровый турбодизель BlueHDI мощностью 180 л.с. с крутящим моментом 400 Нм. Этот же двигатель можно встретить, например, на Peugeot 3008. Работает он в паре с восьмиступенчатой гидротрансформаторной АКПП от Aisin (компании, частично принадлежащей Toyota). Связка двигателя и коробки передач работает слаженно, без нареканий как в городе, так и на трассе. Заявленный разгон до 100 км/ч за 10.4 секунды на практике оказался чуть скромнее — 12 секунд (замер проводился при -5°C), но это не умаляет достоинств агрегата. Все 400 Нм момента хорошо чувствуются на ходу, хотя и доступны с 2000 об/мин, что не является рекордно низким показателем.
180-сильный двигатель и «автомат» — прерогатива топовой комплектации Business Innovation. В более доступной версии Enjoy устанавливается 150-сильный мотор и 6-ступенчатая «механика». Оба двигателя имеют чугунный блок и алюминиевую ГБЦ, отличаются надёжностью, но требуют качественного топлива из-за использования дорогих пьезофорсунок Delphi. Базовая версия со 150 л.с. — отличный вариант для города, но для путешествий с полной загрузкой лучше выбрать более мощный агрегат. Zafira Life предлагается в двух вариантах длины: короткая (4.96 м) и длинная (5.3 м), как в нашем тесте, при одинаковой колёсной базе в 3.28 м. Разница в длине приходится в основном на багажное отделение.
Интерьер и практичность: удобство с оговоркамиУ длинной версии есть полноценный багажник, что является большим плюсом. Однако крышка багажника тяжела и не имеет электропривода, что со временем может привести к проблемам с замком или самой крышкой. Удобно, что можно открывать отдельно только стекло, но полезность этой функции ограничена из-за конструкции полки, которая не перекрывает весь багажник.
Багажное отделение можно охарактеризовать как большое, но аскетичное. Здесь есть только фонарик и такелажные петли. Запасное колесо расположено под днищем, поэтому дополнительных ниш для хранения нет. Объём багажника можно регулировать, сдвигая кресла третьего ряда. Главная гордость Zafira Life — её салон. Передние сиденья с посадкой, напоминающей кроссовер, очень удобны, обзорность отличная (за исключением довольно мелких зеркал заднего вида). Дизайн передней панели выполнен в духе лаконичного минимализма, который здесь уместен. Кожаный руль и сиденья приятны на ощупь. Сиденья немного мягковаты, но это обеспечивает комфорт в долгих поездках. Регулируемые по высоте подлокотники — приятный бонус.
Передние кресла имеют электрорегулировки, подушки могут заваливаться назад, что обеспечивает удобную посадку даже высоким водителям. Также есть функция массажа, реализованная посредством движения валика поясничного упора, но её эффективность оставляет желать лучшего. Мультимедийная система обладает базовым набором функций, включая Apple CarPlay и Android Auto, но её дисплей маловат, а меню слишком лаконично. Камера заднего вида, особенно ночью, работает неидеально. Приборная панель проста, но информация на ней читается отлично.
Есть и более серьёзные замечания по эргономике. Педаль тормоза расположена выше педали акселератора, что при быстром переносе ноги может привести к зацепу. В топовой комплектации нет подогрева руля, а подогрев сидений зимой кажется слабоватым. Однако есть программируемый прогрев салона — очень полезная функция в холодное время года. Управление климатической установкой нельзя назвать интуитивно понятным: кнопки разбросаны, и в темноте приходится действовать почти на ощупь. Подсветки не хватает. На втором и третьем рядах ситуация лучше — там есть подсветка в потолке.
Для второго и третьего рядов предусмотрена отдельная зона кондиционирования с двумя поворотными ручками, но её эффективность невысока — даже на максимальной мощности ощутимого потока воздуха из дефлекторов нет. В плане удобства сидений сравнение с Multivan действительно уместно. Второй ряд состоит из двух раздельных кресел, каждое из которых двигается независимо и имеет регулируемые подлокотники. Третий ряд — трёхместный. Боковые стекла не открываются (нет ни электроприводов, ни форточек), но есть шторки. Между креслами расположен бокс с раскладным столиком, который вместе с розеткой на 220В превращается в полноценное рабочее место.
Тестовый автомобиль оснащён сдвижными дверями с электроприводом и удобной функцией сенсорного открывания движением ноги под бампером. Система работает безотказно. Кресла второго и третьего рядов легко снимаются (хотя сами они тяжёлые). Конструкция креплений позволяет устанавливать кресла второго ряда как по ходу движения, так и против него, но в последнем случае из-за наклона спинок полезное пространство сокращается. Впрочем, это общая проблема всех минивэнов с подобным функционалом.
Поведение в городских условияхНесмотря на длинную базу, Zafira Life не ощущается неповоротливым и плохо управляемым колоссом. Да, мягковатая подвеска приводит к раскачке на волнах дорожного покрытия, а в повороты нужно входить, заранее сбросив скорость. Но при спокойной манере езды управление этим минивэном не вызывает проблем.
Руль требует активной работы (3.8 оборота от упора до упора), но маневренность при этом хорошая: диаметр разворота составляет всего 11.3 метра — меньше, чем у многих крупных внедорожников. К габаритам автомобиля привыкаешь быстро, даже в плотном городском трафике держать ситуацию под контролем несложно. Следует помнить о дорожном просвете (около 16 см), длинной базе и мягкой подвеске: с бровками проблем нет, а вот глубокую колею нужно проходить с осторожностью.
Уровень шумоизоляции в целом неплох, но, как уже отмечалось, для полного комфорта салон потребует дополнительной проклейки. Расход топлива в городском цикле составил менее 9 л/100 км, а при аккуратной езде можно уложиться и в 8 л. Для автомобиля со снаряжённой массой около 2 тонн это отличный результат. Итоги: достойный, но недешёвый претендентOpel Zafira Life — это продуманный, комфортабельный и современный минивэн. Его главный минус — высокая цена. Среди французских «одноплатформенников» (Peugeot Traveller, Citroën SpaceTourer) Opel оказался самым дорогим. Возможно, сказывается его «немецкое» происхождение, но скорее причина в самом высоком уровне базовой комплектации.
Стоимость базовой версии с 180-сильным мотором и АКПП начинается от 45 тыс. долларов, а тестовый автомобиль в максимальной комплектации оценивается в 57 тыс. (цены актуальны на момент теста). Сумма немалая, но Volkswagen Multivan стоит ещё дороже. Например, Caravelle с 140-сильным TDI и «роботом» DSG обойдётся минимум в 52 тыс. долларов, будучи укомплектованным скромнее. Mercedes-Benz V-класса — это уже другой сегмент. Renault Trafic, стартующий от 34 тыс., по сути является перелицованным старым поколением Vivaro. А вот Citroën и Peugeot действительно дешевле: версии в максимальной комплектации обойдутся в 47 и 49 тыс. долларов соответственно. Если для вас важна экономия, стоит обратить внимание на них. Но если нужен максимально оснащённый вариант «из коробки», то выбор в пользу Opel Zafira Life выглядит оправданным. Всё-таки в нём чувствуется та самая немецкая основательность... Хотя, погодите, о чём это я? Обсуждение тест-драйва Zafira Life | ![]() Решил глянуть отзывы вечерком про приобретенный 10 дней назад авто, а их нет, совсем нет. Ну ладно, думаю, что накидаю пару строк. За 10 дней эксплуатации проехали 4100 км. Перегон из Москвы в Кеме ... |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Opel Zafira Life: круассан из Рюссельсхайма. Opel Zafira Life.

















Решил глянуть отзывы вечерком про приобретенный 10 дней назад авто, а их нет, совсем нет. Ну ладно, думаю, что накидаю пару строк. За 10 дней эксплуатации проехали 4100 км. Перегон из Москвы в Кеме ...