8 самых надёжных автомобильных двигателей: купи и забудь о проблемах

Эти двигатели — настоящие долгожители автомобильного мира. Их можно заправлять газом или просто забыть о регулярном обслуживании — они будут работать несмотря ни на что. Автомобиль с таким мотором станет вашей последней заботой, ведь ресурс этих агрегатов измеряется сотнями тысяч километров без серьёзного ремонта.

В подборку вошли относительно современные силовые агрегаты, которые устанавливались на автомобили, всё ещё актуальные на вторичном рынке. Каждый двигатель отобран по принципу исключительной надёжности и простоты эксплуатации. Важно отметить, что идеального мотора для всех не существует — выбор зависит от стиля вождения и предпочтений.

В список не попали даже очень хорошие двигатели, если они имеют сложные или дорогие в устранении конструктивные слабости. Критерием была именно всесторонняя выносливость и доступность обслуживания для обычного автовладельца.

VW / Audi 1.6 8V: эталон надёжности для поклонников немецких авто

Если вам нужен автомобиль, который просто всегда заводится и едет, этот двигатель — идеальный кандидат. Особенно для любителей немецкой инженерии. Этот неприхотливый мотор был сердцем огромного количества моделей концерна Volkswagen Group.

Двигатель Volkswagen 1.6 8V — один из самых простых по конструкции бензиновых агрегатов, который применялся вплоть до 2010-х годов.

Самые свежие автомобили с этим мотором — Skoda Octavia второго поколения. Также его можно найти под капотом Volkswagen Golf VI, Audi A3 8P, а также более старших моделей вроде Audi A4 B6 и Volkswagen Passat B6.

Главные черты этого двигателя — потрясающая простота, практически полное отсутствие врождённых болезней и скромные, но достаточные характеристики: 101–102 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Расход топлива не рекордно низкий — около 8–10 л на 100 км. Владельцы единогласно не рекомендуют устанавливать на него газобаллонное оборудование (ГБО).

В паре с мотором шли 5-ступенчатая механика или классический автомат (последний — редко и на старых авто). Автоматическая коробка передач — предпочтительный выбор, так как динамика всё равно не блещет, зато комфорт в городе будет на высоте.

PSA 1.6 16V: французская простота и выносливость

Если вам по душе французские автомобили, а надёжность в приоритете, этот двигатель — достойный аналог немецкого 1.6. Агрегат, изначально обозначавшийся как TU5, имеет чуть более высокую мощность (109–122 л.с.) и встречается на более новых моделях.

Двигатель TU5 легко узнать по характерной форме клапанной крышки. Даже в глубоко модернизированной версии (VTi) он сохранил свою суть.

Конструкция не имеет критических изъянов, а её история началась ещё в 1980-х. Мотор широко применялся на компактных моделях концерна PSA: Peugeot 307, Citroën C4, а также на бюджетных Citroën C-Elysee и Peugeot 301 последних поколений.

В отличие от немецкого 8-клапанника, французский 16-клапанный мотор обладает лучшей отдачей, умеренным аппетитом к топливу (около 7–8 л/100 км) и хорошо адаптируется к установке ГБО. Мелкие проблемы вроде катушек зажигания случаются, но они недороги в устранении и не портят общей картины надёжности.

Слабым местом можно считать не самую удачную 5-ступенчатую механическую коробку передач, требующую аккуратного обращения. Классические автоматы, особенно старые, также не блещут надёжностью.

Fiat 1.4 Fire: идеальный мотор для компактных городских автомобилей

Fiat долгое время был законодателем моды в сегменте малолитражек, и модели с двигателем 1.4 из семейства Fire (позже StarJet) можно считать оптимальным выбором. Он динамичнее, чем младший 1.2-литровый собрат, но при этом остаётся простым и выносливым.

У этого мотора есть одна конструктивная особенность — повышенный расход масла. Это связано со свободными допусками в конструкции, что может удивить владельцев свежих машин с небольшим пробегом. Однако это не требует специального ремонта — достаточно просто периодически доливать любое качественное масло.

Характеристики мотора, даже в самой мощной 95-сильной версии, ориентированы на спокойную городскую езду. Высокой динамики или рекордной экономичности ждать не стоит (расход около 7–8 л/100 км). Однако этот небольшой недостаток с лихвой компенсируется феноменальной долговечностью, надёжностью и крайне низкой стоимостью обслуживания.

Honda R 1.8 и 2.0: эталон надёжности для современных авто

Если вы приобретаете Honda Civic VIII/IX, Accord VIII или CR-V III/IV, то, помимо своевременной замены масла каждые 10–15 тыс. км, о двигателе можно практически забыть. Бензиновые моторы семейства R — одни из самых прочных и безотказных современных агрегатов.

Двигатели серии R легко узнать по узкой клапанной крышке — в них используется только один распределительный вал.

В отличие от более простых атмосферных моторов, агрегаты Honda R современны, экономичны и созданы для экологичной езды. Меньший 1.8-литровый вариант выдаёт 140 л.с., а 2.0-литровый — 150–156 л.с. Для Accord или CR-V мощности может быть впритык, но для спокойного стиля вождения её достаточно. Версия 1.8 идеально подходит для Civic, позволяя расходовать менее 6 л/100 км при аккуратной езде.

Агрегаты сочетались с 6-ступенчатой механикой, 5-ступенчатым автоматом и вариатором. Классический автомат в паре с 2-литровым мотором — самый беспроблемный вариант, хотя и не самый динамичный.

Toyota ZR 1.6–2.0 Valvematic: безупречная репутация в каждом цилиндре

Если вы ищете современный автомобиль с идеальным балансом надёжности, экономичности и адекватной динамики, обратите внимание на Toyota с бензиновыми моторами серии ZR. Эти автомобили славятся своей выносливостью, а о двигателе нужно помнить лишь одну особенность.

Toyota Auris, Corolla, Avensis и RAV4 — каждая из этих моделей может оснащаться одним из двигателей семейства ZR. Это гарантия долгой и беспроблемной службы при минимальном уходе. Наиболее сбалансированными считаются агрегаты 1.8 (147 л.с.) и 2.0 (152–158 л.с.), но и 1.6-литровый (124–132 л.с.) демонстрирует отличную надёжность.

Единственное слабое место — насос охлаждающей жидкости. Оригинальная деталь имела конструктивный недочёт и часто менялась по гарантии до пробега в 100 000 км. Поскольку привод ГРМ здесь цепной и служит очень долго, насос часто забывают менять, что в редких случаях может привести к утечке и перегреву.

Также важно следить за маслом. Официально рекомендуется вязкость 0W-20, но допустимо использование 0W-30 или 5W-30. Замену масла на неоригинальном следует проводить чаще — каждые 10 тыс. км.

В остальном двигатель абсолютно беспроблемен и отлично работает с ГБО. С механическими коробками передач (чаще 6-ступенчатыми) могут быть нюансы, связанные с подшипниками. Вариаторы Multidrive-S проблем не доставляют, а вот классический автомат в паре с 1.6 на Auris лучше обходить стороной.

Renault 2.0 F4R: лучший французский двигатель для больших автомобилей

Этот атмосферный мотор — ещё одно доказательство того, что французские инженеры умеют создавать по-настоящему надёжные агрегаты. Существует и турбированная версия (F4RT), но сосредоточимся на безнаддувном варианте мощностью 135–136 л.с.

2-литровый мотор серии F4R настолько хорош, что с ним даже Renault Laguna II превращается в достойный выбор (особенно после рестайлинга). Этот же агрегат ставился на Megane, Espace и даже на горячую версию Clio RS. Важно: в Laguna III используется уже двигатель Nissan.

Типичные «французские» проблемы этого мотора — мелкие неисправности датчиков и электроники, которые, впрочем, почти не влияют на работоспособность. Главное — вовремя, до 100 000 км, заменить ремень ГРМ.

В больших Laguna или Espace динамика будет средней, зато в Megane мотор показывает себя очень бодро. Расход топлива обычно не превышает 9 л/100 км, а с правильно подобранным ГБО агрегат работает отлично.

Механические коробки — 5-ступенчатые, автоматы — 4-ступенчатые. Последние, несмотря на малое число передач, отличаются прочностью и обеспечивают высокий комфорт при передвижении.

VW / Audi 1.8 Turbo: легенда для ценителей динамики и тюнинга

Этот двигатель — выбор для тех, кто ценит не только надёжность, но и драйв. Конструкция, проверенная временем, которая к тому же открывает огромные возможности для тюнинга.

Даже сегодня сложно найти столь же сбалансированный, мощный и при этом ремонтопригодный турбомотор, как Volkswagen 1.8 Turbo.

Это довольно старая, но отлично изученная конструкция, которую можно недорого полностью восстановить. Порой дешевле и надёжнее купить автомобиль с этим двигателем и сделать ему капремонт, чем связываться с проблемными современными TSI. Однако это не выбор для того, кто хочет просто ездить из точки А в точку Б — это мотор для энтузиастов.

Слабое место для невнимательного владельца — не турбина, а привод ГРМ. На изношенных моторах приходится менять довольно сложный механизм с гидронатяжителями, что является следствием несвоевременной замены масла в прошлом. Однако даже такой ремонт обойдётся дешевле, чем восстановление более новых турбомоторов.

Характеристики агрегата впечатляют: даже базовая 150-сильная версия с крутящим моментом 210 Нм уже ниже 2000 об/мин обеспечивает отличную тягу. Самая мощная заводская версия развивала 240 л.с. Двигатель прекрасно переносит чип-тюнинг, легко выдерживая 300 л.с. без вмешательства в «железо», и хорошо работает с ГБО.

Этот мотор ставился на огромное количество моделей VAG: от Polo и Golf до Passat, Superb, Audi A6 и Sharan. Его можно найти даже под капотом спортивных Audi TT и Volkswagen GTI. Последними автомобилями с ним были Seat Exeo (до 2010) и Volkswagen Polo GTI (до 2009).

Агрегат сочетался со всеми типами коробок. Рекомендуются механические и классические автоматы (4- и 5-ступенчатые). От вариаторов лучше держаться подальше.

AMC Jeep 4.0: не убиваемый двигатель для настоящих внедорожников

Чтобы «убить» этот 4-литровый рядный шестицилиндровый мотор, нужно очень постараться. Он устанавливался на Jeep Wrangler TJ, Cherokee XJ и Grand Cherokee ZJ/WJ. Конструкция настолько проста и проверена десятилетиями, что выдерживает любое обращение, хотя с возрастом могут добавляться проблемы с электроникой.

Jeep Grand Cherokee WJ был последней моделью, под капотом которой можно было найти легендарный 4.0-литровый мотор.

Существует множество модификаций этого мотора, но все их можно разделить на две группы: с системой впрыска Renix (от Renault) и, с 1991 года, с впрыском от Chrysler. Обе системы хороши, вторая — более совершенная.

Мощность варьировалась от 173 до 197 л.с., но по факту это не имеет большого значения — внедорожники с этим мотором никогда не страдали от недостатка крутящего момента. Агрегат почти всегда работал в паре с неразрушимой 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Проблемы, если и возникают, то только с навесным оборудованием после экстремальной эксплуатации в грязи и воде.

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Жду вашего мнения в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Подборка 8 лучших двигателей. С ними можно делать почти все.