Сегодня китайский Haval и корейские Hyundai и KIA находятся в РФ в разных весовых категориях. Сравните, в прошлом году в России было продано 103 984 кроссовера марки Hyundai и 66 693 кроссовера KIA. В тоже самое время китайских SUV бренда Haval реализовано только 17 381 штука. Разрыв колоссальный. Но...
О стремительном росте продаж китайских автомобилей в России сегодня не написало разве что самое ленивое издание СМИ. В среде автолюбителей все эти радостные и, считай, победные отчеты о рыночных успехах автомобилей марок из Поднебесной вызывают лишь ожесточенные споры. Тем не менее, успех очевиден - трехзначные цифры прироста налицо. Наш сайт решил пойти дальше и заглянуть в стратегические планы освоения российского автомобильного рынка компаниями КНР. И мы нашли очень выверенные планы, которые не позволяют сомневаться, что они могут быть выполнены.
В 2019-2020 гг. Haval уже стал одним из самых быстрорастущих брендов российского рынка, а в текущем году компания планирует удвоить, по сравнению с 2020 годом продажи на российском рынке. Напомним, в прошлом году результат Haval составил 17 381 автомобиль, а в целом марка оказалась на 15 месте российского авторынка в 2020 г. Тем не менее, уже в течение первых месяцев 2021 года эта китайская марка поднялась в рейтинге и оказалась на 12 месте.
Безусловно, и другие китайские автопроизводители демонстрируют хорошие результаты, это говорит о том, что восприятие китайских автомобилей серьезно изменилось в России. Но именно руководство китайской компании Haval ставит самые амбициозные задачи. Об этом рассказал в интервью деловому изданию «КоммерсантЪ» исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего. Мы обратили внимание на самые интересные моменты его рассказа.
Жером СегоИтак, внимание. Самое важное заявление.
Наше видение бренда Haval — это стать №1 в семействе SUV в 2025 году, это видение, которое подкрепляет нашу долгосрочную стратегию. Если говорить кратко, то наш план — реализовывать 100 тыс. автомобилей, что составит 5% доли рынка в 2025 году в РФ.
Вот так без обиняков заявил руководитель китайской марки в России. Таким образом, учитывая прошлогодний уровень продаж, Haval надо увеличить объемы реализации своих кроссоверов в 5,5 раз!!!
Второй вывод и взгляд на российский рынок.
Жером Сего оптимистичен в плане перспектив российского рынка. Он заявил: «Если вы посмотрите на количество автомобилей на тысячу человек в РФ, цифры очевидны. Никто не может сказать, когда это произойдет, через пять-десять-пятнадцать или двадцать лет, никто не знает. Но мы здесь не на пять лет, у нас есть возможность производства до 100 тыс. автомобилей к 2025 году, и мы на этом не остановимся».
Действительно, автомобилизация в РФ еще низка, не более 300 авто на 1000 жителей. Поэтому потенциал российского рынка огромен. Ему предстоит в ближайшие годы покорять цифры 350 авто, 400 авто, 450 авто и даже 500 авто на 1000 жителей.
Обратите внимание: Обзор Hyundai i30 Fastback .
Китайцы хотят помочь и рассчитывают на рост.О чем еще говорит топ-менеджер?
Российский рынок признан для концерна Great Wall Motors (бренд Haval создан им для класса SUV) топ-приоритетом, приоритетом №1, именно поэтому был построен автозавод в Тульской области. Решения, подобные строительству завода, происходят в рамках долгосрочного планирования.
Кроме этого, у нас сильный продуктовый план. Мы не полагаемся на импортированные автомобили, мы полагаемся на автомобили локального производства, произведенные здесь и адаптированные для российских условий.
Сейчас осуществляется первая фаза развития завода, которая составляет 80 тыс. автомобилей в год с возможностью расширения до 150 тыс.
Давайте посмотрим на то, как ведут себя корейские бренды, что они делают сейчас и во что они планируют инвестировать. Мы видим, что их возможности реализованы полностью, и уверены в том, что мы идем по правильному пути. Вот так кратко о планах марки Haval поведал Жером Сего.
Haval F7xБудет ли Haval российским?
Сегодня локализация выпускаемых автомобилей в РФ рассчитывается в баллах, а не в процентах, как ранее. В памяти многих еще не забыты цифры, что Hyundai Solaris локализован на 47%, а Lada Vesta на 71%. В новых соглашениях между автопроизводителем и Минпромторгом РФ, курирующим отрасль прописаны показатели балльных оценок.
Жером Сего отметил: «Наш бестселлер в России — кроссовер Haval F7 — уже сейчас имеет более чем 1,1 тыс. баллов. Haval F7 и F7X производятся на линии производства полного цикла, в то время как Н9 — на втором конвейере и сейчас действительно имеет чуть меньше 1 тыс. баллов. Но мы работаем над этим».
Haval F7 на конвейере тульского заводаОн продолжил, у нас есть целая команда, которая занимается постоянным поиском и подтверждением поставщиков, после чего приступает к процессу получения этих баллов. У нас есть различные направления, по которым мы работаем для увеличения локализации,— это, например, электроника, топливные баки, ремни безопасности.
В ноябре 2020 года мы заложили первый камень в основу нового предприятия по производству двигателей. Оно будет запущено в работу в 2022 году, и двигатели, производимые там, будут устанавливаться примерно на 95% наших автомобилей. Это большой шаг в области СПИК и локализации и серьезный источник локализационных баллов.
Для начала нам нужно локализовать части автомобиля, затем мы перейдем к двигателю и потом к коробке передач, которая входит в комплекс силовой установки автомобиля.
Когда выйдет "убийца" Creta
Сегодня китайский автопроизводитель сделал еще один шаг в направлении - вскоре на российский рынок выйдет новый Haval Jolion. Презентация запланирована на завтра 18 мая. Это игрок в сегменте класса SUV C, там где сегодня доминирует Volkswagen Tiguan. Haval Jolion, который станет пятой доступной на российском рынке моделью китайской марки, его сборка начата на заводе в Тульской области в конце апреля в режиме полного производственного цикла. Двигатель пока только один – это бензиновая наддувная «четверка» объемом 1,5 л, развивающая 143 л.с. Мотор агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач либо семидиапазонным «роботом». Привод российского автомобиля – безальтернативно передний.
Но безусловно, прорыв для Haval будет совершен, если китайская марка выведет на российский рынок конкурента Hyundai Creta, как известно, корейцы этой популярной моделью убивают сразу "несколько зайцев". Напомним, что в этом классе у китайцев была модель Haval H2, но недавно они убрали ее из своего модельного ряда, представленного в РФ. Жером Сего в своем интервью упоминал о компактном кроссовере. Он отметил: "В следующие несколько месяцев будет представлен совершенно новый автомобиль, автомобиль сегмента B-SUV или компактный кроссовер, он обеспечит большие объемы". Получается, что такой компакт в классе SUV B сможет обеспечить прорыв китайской марки.
Ну а в целом, у нас появилась интрига: будут ли воплощены планы Haval и станет ли марка первой, оттеснив корейские бренды. Посмотрим.
источник
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Haval схлестнется с Hyundai и kia в России. Раскрыта стратегия лидерства китайца.