Шумоизоляция Lada Granta Cross: бюджетное решение, ощутимый результат и впечатления о работе мастеров

Владельцы Lada Granta в кузове универсал часто сталкиваются с проблемой повышенного шума в салоне. На своем автомобиле я нашел способ решить эту задачу, потратив относительно небольшую сумму и всего три часа времени. Ключевую роль сыграли специалисты компании «Автошум», чья работа заслуживает отдельного упоминания. Хочу подчеркнуть, что это не реклама — я не получал никаких бонусов, но без рассказа об их услугах обойтись невозможно.

В этой статье я подробно расскажу о процессе, приведу цифры, покажу фотографии и поделюсь результатами замеров уровня шума до и после работ. Выводы оказались весьма интересными.

Все фото: автор

На фото — мой Lada Granta Cross, который и стал объектом доработки. Проблема с шумом для бюджетных универсалов — явление типичное: из-за особенностей кузова в салоне возникает характерный гул, напоминающий звук в ведре. В седанах, хэтчбеках и лифтбеках этот эффект выражен меньше, что является их несомненным плюсом.

Я был готов к этому, так как ранее ездил на похожей машине и ощущал этот недостаток. Однако практичность универсала для меня была в приоритете, а вопрос шума я рассматривал как решаемый за определенную сумму.

Финансовая сторона вопроса

Даже моя младшая дочь поинтересовалась, зачем покупать новую машину, чтобы потом ее дорабатывать. Она не учла, что автомобиль с хорошей шумоизоляцией в кузове универсал (например, Lada Vesta SW Cross) обойдется как минимум на 350 000 рублей дороже. В моем же случае даже полная шумоизоляция оценивалась в 26 000 рублей (плюс возможные дополнительные работы).

Я решил не заказывать полный комплект, а ограничиться изоляцией пола за 8000 рублей. В процессе возникли дополнительные пожелания, которые мастера оценили еще в 2000 рублей — я согласился, и работа была выполнена.

Начало работ...

Впечатления от работы мастеров

Работали два человека: опытный мастер (на фото в очках) и молодой парень. Было интересно наблюдать, как по-разному они подходят к одной и той же задаче. Например, при оклейке пола старший наклеивал материал небольшими фрагментами, а младший пытался уложить целый лист. Естественно, у первого получалось быстрее и аккуратнее — сказывался опыт.

В целом, ребята — настоящие профессионалы. Я сам ценю качественную работу в любой сфере, и наблюдать за их слаженными действиями было приятно. Большое им спасибо!

Что скрывал заводской интерьер

После разборки салона стало ясно, что АвтоВАЗ экономит на шумоизоляции своих бюджетных моделей. В качестве шумопоглощающего материала использовались рыхлые войлочные маты, которые сложно назвать эффективными. Интересно, применяется ли такой же подход на более дорогой Vesta?

В процессе «вскрытия» обнаружилось два любопытных момента:

1. Войлочная подложка под сиденьями водителя и переднего пассажира оказалась тоньше и отличалась по материалу от той, что была под задними пассажирами (по крайней мере, в моем экземпляре).

2. Изучая вопрос шумоизоляции, я часто натыкался на информацию, что под водительским сиденьем нет виброизоляции. Мол, пусть водитель «чувствует дорогу». Каково же было мое удивление, когда на моей машине заводская виброизоляция все-таки обнаружилась!

Еще одним неожиданным открытием стал пенопластовый упор для ног переднего пассажира — такое решение я встретил впервые. Возможно, это ноу-хау АвтоВАЗа или результат творчества практикантов.

Впрочем, в плане нестандартных решений наш автопроизводитель не одинок. Например, на некоторых китайских автомобилях (вроде Chery Amulet) я лично видел шумоизоляцию из песка, зашитого в тканевые маты — почти как в старых ватниках.

Процесс нанесения шумоизоляции

Мастера использовали материалы бренда STP, уложенные в три слоя:

  1. Первый слой — вибропоглощающий материал GB толщиной 3 мм;
  2. Второй слой — шумопоглощающий «Барьер КС» (4 мм);
  3. Третий слой (дополнительно на арки передних колес) — Noise Block (2 мм).
Слева направо: GD, Noise Block и Барьер КС.

Сразу отмечу: чем толще материал, тем лучше результат. Я выбрал самый бюджетный вариант, и он дал ощутимый эффект (о чем подробнее ниже). Однако если финансы позволяют, второй слой лучше сделать потолще.

Это подтверждается не только законами физики, но и испытаниями, которые проводил журнал «За Рулем» еще в 90-х годах. Суть в том, что в толстом материале звуковая волна встречает больше преград (слоев, пузырьков воздуха), что усиливает поглощение. Короче, толще — значит эффективнее.

Обратите внимание: виброизоляция наклеивается не на ребра жесткости, а только на плоские поверхности, которые наиболее подвержены вибрациям. Не стоит требовать от мастеров оклейки каждой детали — в этом нет смысла.

А вот за этим моментом нужно проследить: вибропоглощающий материал необходимо тщательно прикатывать специальным роликом. Но важно не переусердствовать — второй, шумопоглощающий слой, наклеивается «от руки», без прикатки, иначе он потеряет свои свойства.

Одним из моих дополнительных пожеланий была оклейка «подиума», на котором крепится задний диван. По базовому плану (за 8000 рублей) шумоизоляция доходила только до его начала. Я попросил оклеить всю поверхность до спинок сидений.

Второй слой полностью повторяет контуры первого. Результат выглядит так, как на фото. Еще раз напомню: если бюджет позволяет, не экономьте на толщине материала, особенно в зонах арок и центрального тоннеля (где проходит глушитель). Правда, это может усложнить обратную сборку — здесь нужно искать баланс.

На фото выше показано второе дополнение — усиление шумоизоляции в области арок и части передней панели тонким материалом Noise Block. По словам мастеров, он дает эффект. Действительно, шум от моей стоковой резины Pirelli Cinturato P1 стал заметно тише, хотя полностью его устранить не удалось.

Отчасти в этом виновата моя привычка немного перекачивать шины (2,3 атмосферы вместо рекомендованных 2,0). Это связано с грузовым опытом: недокачанные колеса сильнее нагреваются и могут взорваться. Перекачанные же шины жестче и шумнее.

* — взрываются именно недокачанные колеса из-за перегрева.

Заводские войлочные маты были уложены обратно поверх новой шумоизоляции. Это стандартная практика, которая помогает сэкономить. Конечно, можно было заменить их дополнительным слоем спецматериала, но это уже вопрос бюджета.

Результаты и итоговые выводы

Сразу скажу: «вау-эффекта» не было (напомню, я выбирал бюджетный вариант). Тем не менее, салон стал заметно тише, что подтвердили замеры уровня шума до и после работ. Измерения проводились с помощью приложения «Шумомер» на смартфоне, которое, конечно, не заменит профессиональный прибор, но для сравнения вполне подходит. Результаты показали положительную динамику!

Замеры делались в схожих условиях на КАД в Санкт-Петербурге при скорости 85–95 км/ч в потоке машин. Я не эксперт в децибелах, но если эти сравнительные цифры вам о чем-то говорят, буду рад услышать ваше мнение об эффективности проделанной работы.

В обоих случаях основным источником шума оставалась резина (о ней я уже говорил), но общая звуковая картина изменилась кардинально. Звук в салоне стал более «благородным», исчезла излишняя жесткость, притих мотор и даже колеса, несмотря на их доминирование.

Кроме того, значительно уменьшился знаменитый вой КПП Granta. Если раньше движение на низких скоростях (например, во дворах) раздражало, то теперь я переношу его спокойно — вой остался где-то на заднем плане. Чтобы добить его окончательно, я планирую самостоятельно добавить шумоизоляцию на переднюю панель без разборки салона.

Также я самостоятельно займусь шумоизоляцией багажника — арки там не защищены, а запаска лежит прямо на металле рядом с гудящим глушителем. Забавно, но теперь на фоне притихшего салона хорошо слышен этот самый «ведерный» звук из задней части.

Почему я не сделал это в «Автошуме»? Потому что это обошлось бы еще в 8000 рублей, а такую работу (разборка багажника проще, чем салона) я вполне могу выполнить сам. К тому же, у меня уже есть опыт — лет пять назад я шумоизолировал свою Газель.

P.S. Любопытный факт: тем же приложением я измерил уровень шума в Kia Cerato моего зятя. Результат оказался таким же, как у меня «ПОСЛЕ» — 76 дБ. Разница лишь в том, что его резина шумит меньше.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Сделал шумоизоляцию на своей lada Granta Cross - что изменилось + мнение о работе мастеров.