Каждый владелец BMW X5 I(E 53) рано или поздно сталкивается с заменой линз в фарах. Спустя 3-4 года активного использования автомобильные линзы выгорают, а 10 лет спустя яркость фар снижается на 75%.
Выгоревшая линзаЕдинственный способ вернуть яркость фарам БМВ Е53 - замена штатных линз на новые биксеноновые/Би-ЛЕД линзы.
Фары BMW Х5 E53 неразборные. Чтобы добраться до внутренней части, придется либо резать фару, либо долго и кропотливо выскребать родной герметик.
В БМВ Х5 первого поколения штатно установлен ксенон. Поэтому экономней будет установить комплект биксеноновых линз Хелла 5Р. Они имеют очень высокую яркость по горячему пятну, а по надежности превосходят Bi-LED модули. Для установки вам понадобится только новые линзованные модули Hella 5R и переходные рамки. Блоки розжига и ксеноновые лампы остаются штатными. Замена штатных линз на Bi-LED обойдется дороже. У билед линз более плотный свет, но срок службы меньше биксенона. Если вы по какой то причине хотите поставить галоген, то для Хелла 5Р можно использовать переходники-адаптеры c D2S под лампу H1, но вы потеряете 60-70 процентов яркости. Какой вариант выбрать, решать вам, исходя из потребностей и бюджета.
Hella 5R/Hella 5R с адаптером под галогеновые лампы H1Aozoom E3/Aozoom T7Как производить замену линз на BMW X5 I (E53) 1999-2006?
Демонтировать фару, разобрать, убрать штатную линзу и с использованием переходной рамки смонтировать новую линзу, собрать конструкцию в противоположном порядке.
Процедура монтажа новых линз на BMW X5 E53:
Установить новые линзы без доработок не получится. Часть штатной рамки придется спилить или подточить напильником/болгаркой. Переходная рамка позволит уменьшить количество доработок, но даже с ней может понадобиться подпилить некоторые места. Также стоит обратить внимание, На БМВ Х5 Е53 с адаптивной оптикой и без идут РАЗНЫЕ переходные рамки. Рассмотрим оба варианта:
Без Адаптива:
Фото взято с сайта Drive2.ruПосле того как мы разобрали фару, отсоединяем отражатели от корпуса и снимаем с них старые линзы. После этого подпиливаем ноги отражателя, чтобы новая линза не была утоплена в корпус относительно маски.
Фото взято с сайта Drive2.ruУстанавливаем через переходную рамку новую линзу и собираем фару обратно.
Фото взято с сайта Drive2.ruФото взято с сайта Drive2.ruФото взято с сайта Drive2.ruГотово. Устанавливаем собранную фару.
С адаптивом:
Разобрав фару, снимаем крепление Адаптива вместе со штатной линзой.
Фото взято с сайта Drive2.ruСнимаем штатную линзу и, используя переходную рамку, устанавливаем новую линзу.
Фото взято с сайта Drive2.ruНовая линза короче штатной. Чтобы установить игнитор, понадобится подпилить нижнюю часть рамки адаптива.
Фото взято с сайта Drive2.ruУстанавливаем линзу с рамкой в фару и собираем ее в обратном порядке.
Фото взято с сайта Drive2.ruЕсли вы не проводили подобные работы раньше, то лучше обратиться к специалистам.
Теперь самый главный вопрос: что выбрать, Биксенон или Би-ЛЕД?
Чем хорош Биксенон:
1. У Биксенона есть одно неоспоримое преимущество - срок службы! Современные биксеноновые линзы с технологией вакуумного напыления
алюминия легко отходят у вас 10, а то и 15 лет, чего нельзя сказать о современных Bi-LED - билед это не долговечные модули, средний срок службы не штатных модулей порядка 3-5 лет. Штатные модули, конечно ходят намного лучше, но по качеству света им далеко до ТОПовых модулей Aozoom. Не редкость, когда штатные модули вроде Koito проигрывают ТОПам в 2-3 раза.
Посмотрите наш летний тест, там был на обзоре оригинальный Koito, хотя и те модели Aozoom, которые были в тесте, уже устарели:
Летние тесты
2. Второй момент, биксеноновые модуль до сих пор остается самым ярким по максимальному значению яркости горячего пятна (при использовании качественного ксенона), причем даже самые топовые биледы остают от них на 40-50%.
3. Замена линз на Hella 3r/5r, при наличии штатного ксенона, обходится в 2-3 раза дешевле, чем замена на Bi-LED модули.
4. Есть еще одно преимущество, для кого-то спорное, для кого-то бесполезное, но для кого-то важное: возможность поставить/оставить галоген.
Чем хороши Bi-Led модули:
1. Яркость! У биледов более плотный свет, т.е.
Обратите внимание: Новый автомобиль .Замена старого друга. Грусть ,печаль.))).
общее количество света выдаваемого модулем и би-ледов всегда выше чем у биксенона.2. Распределение горячего пятна более универсальное, у них нет той точечной яркости биксенона и в целом в большинстве случаев с таким светом двигаться более приятно.
3. Качество засветки практически любых светодиодных LED модулей вне горячего пятна, намного лучше чем у биксеноновых линз.
4. Это модно и перспективно! Да, приятно осознавать, что у тебя в фарах используются самые новейшие технологии, как ни крути, а биксеноновые линзы уже достигли своего максимума, а вот задел у БИ-ЛЕДов еще очень высокий, с внедрением би-рефлекторов был сделан очень большой шаг вперед, сейчас активно используется лазер, думаю в скором времени мы увидим модели, которые не оставят никаких шансов биксеноновым линзам, причем не только по качеству света, но и по цене.
Рассмотрим модельный ряд Би-ЛЕД модулей Aozoom
Модели делятся на монорефлекторные и бирефлекторные модули. Их отличие состоит в том, что бирефлокторные модули имеют дополнительный нижний рефлектор, который усиливает горячее пятно засветки.
Монорефлекторные:
Aozoom A3+ Появившись 2 года назад, эта линза произвела фурор, превосходя всех конкурентов по яркости и качеству фокусировки и распределению пучка. Сейчас она конечно сильно уступает своим приемникам в модельном ряду.
Aozoom A3 Max По характеристика схожа с A3+, но имеет преимущество в размере, что важно при установке в адаптивную оптику. A3+ имел с этим проблемы. Хотя стоит отметить, что распределение у A3+ более приятное.
Aozoom E3 Имеет самую яркую центральную зону засветки среди всех Би-ЛЕД модулей, даже бирефлекторные модули уступают ему в среднем 8%. В нем установлен металлический отражатель. Бывали гарантийные случаи с A3+/A3 max и A5 когда отражатель плавился и стекал на чип. К минусам можно отнести посредственную боковую засветку, что можно исправить использованием совместно с противотуманными фарами.
Бирефлекторные:
Aozoom A4 pro Превосходит A3+/A3 max по яркости более чем на 30%. Горячее пятно уже чем у E3, зато боковая засветка достаточно яркая, хватает ее с запасом.
Aozoom T7 За счет измененного нижнего отражателя, имеет более широкую центральную зону засветки, чем A4 pro. Является, пожалуй самым универсальным вариантом. По сравнению с A3+, светит на 40% ярче в горячем пятне.
Aozoom A6+ Orion и Aozoom Dragon Knight Являются представителями ТОПовой линейки. Мощнее A4 pro и T7 на 10% в зависимости от модели. Цена ощутимо выше. Поэтому соотношение цена/мощность у них не самое выгодное. Размер у этих биледов довольно большой, поэтому не в каждую фару они поместятся.
Что именно выбрать, решать конечно же вам, исходя из собственных предпочтений и бюджета. Бимшоты и их сравнение вы видите ниже:
Комплект для установки биксеноновых/би-ЛЕД линз на БМВ Х5 Е53 предлагают многие фирмы. Купить его можно также и на Aliexpress.
Возможно вам также потребуются:
- герметик для фар
- адаптером под галоген
- специальный набор для полировки фар / Хим. полировки
Почему я не советую приобретать новые фары, контрактные или дубликаты?
1. Стоимость новых и исправных контрактных фар окажется в несколько раз больше, нежели стоимость линз с реинсталляцией в автосервисе
2. Функциональные характеристики света у биксеноновых/би-ЛЕД линз поистине блестящие. Их даже сравнивать со штатными
комплектующими — дело неблагодарное. Исправные контрактные хоть и хороши, но стоят недешево, а дублирующие модификации часто не дают
ожидаемого света. Поэтому эти варианты очень напоминают лотерею.
Ссылка на набор для замены линз:
Ремкомплект для фар BMW X5 I (E53) дорестайл и рестайл (1999-2006)
Ремкомплект для фар BMW X5 I (E53) afs(адаптив) дорестайл и рестайл (1999-2006)
#bmw #бмв #x5 #бмв х5 #bmw x5 #e53 #замена линз #Bmw x5 e53
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Замена линз в фарах bmw x-5 (e53) на биксеноновые/ Bi-LED линзы.