Поиск нового автомобиля для семьи
После десяти лет верной службы моей KIA Cerato пришло время задуматься о новом автомобиле. Для нашей большой семьи требовался как минимум кроссовер. Исходя из бюджета, я рассматривал три модели: Hyundai Tucson и KIA Sportage из-за заметного прогресса корейского автопрома, а также Nissan Qashqai, поскольку я доверял японскому качеству — у меня уже был опыт владения Nissan Almera. Важно отметить, что благодаря прошлому опыту работы в финансовой сфере с автосалонами, я был знаком со многими уловками продавцов и чувствовал себя подготовленным.
Первый опыт: KIA и первое разочарование
Мой путь начался с салона KIA. Я протестировал Sportage и, заодно, Seltos. Последний понравился, но оказался маловат, а дизайн Sportage меня не впечатлил, хотя в целом машина была неплохой. Менеджер, используя классический прием, уговорил меня на бронирование комплектации за 1 963 000 рублей. Мою старую Cerato оценили в 363 000 рублей, а также пообещали «дорогой подарок», детали которого раскрылись бы только при покупке. Я приостановил сделку, чтобы сравнить с другими вариантами.
Вот на них я прокатился. Внешний вид Sportage, честно говоря, не впечатлил.
Второй визит: Nissan и игра в «замов»
В салоне Nissan тест-драйв на Qashqai оставил хорошее впечатление, хотя шумоизоляция показалась слабоватой, а вариатор вызывал вопросы. Я вежливо сообщил, что рассмотрю их предложение, если не договорюсь с Hyundai. И тут началось представление: ко мне вышел «заместитель директора» (всего их за день будет четверо!) с вопросом: «Что нам предложить, чтобы вы купили у нас и никуда не ездили?». Я четко обозначил условия: оценка моего авто в 400 000 рублей и цена нового не выше 1 800 000 рублей. Мне пообещали подумать, и я отправился в Hyundai.
Автосалон NISSAN, где началась настоящая игра на нервах.
Третий вариант: Hyundai и высокая цена
Hyundai Tucson в люксовой комплектации произвел на меня отличное впечатление — придраться было не к чему. Однако цена в 2 100 000 рублей за комплектацию Family оказалась высокой. После торга менеджер снизил ее до 2 060 000 рублей, назвав это «окончательной» стоимостью. Мы договорились созвониться после выходных.
Ночной звонок и начало кошмара в Nissan
Пока я размышлял, вечером мне позвонил менеджер из Nissan и предложил именно ту комплектацию Qashqai за 1 800 000 рублей, о которой мы говорили. Я согласился забрать машину на следующий день. Встречу перенесли с 9:00 на 11:00 под предлогом планерки — позже я понял, что это был первый маневр для давления.
День «Х» в Nissan: классический развод
Приехав в салон, я узнал, что «мою» черную машину якобы купили вчера вечером. Мне предложили такую же, но в белом цвете. Я, для которого цвет не был принципиален, согласился. Мою старую машину забрали на «окончательную оценку». Два часа я наблюдал по камерам в клиентской зоне, как вокруг нее ходят, но не осматривают. После моего звонка менеджер пообещал, что все готово «через 10 минут».
Через 2,5 часа вышли менеджер и новый «замдиректора» с «выгодным» предложением: мою машину забирают за 360 000 рублей, а новая будет стоить уже 1 950 000 рублей. На мой вопрос о вчерашней договоренности последовал циничный ответ: «Это было вчера». Когда я заявил об уходе, меня начали уговаривать, просили посмотреть «мой НОВЫЙ автомобиль» и пообещали «согласовать с руководством».
Обратите внимание: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.
При осмотре я с удивлением обнаружил под капотом двигатель 1.2 литра вместо вчерашнего 1.6. На мои возражения продавцы стали утверждать, что я «неправильно понял». Мое терпение лопнуло. Я отказался брать машину даже за первоначальные 1,8 млн.
Кульминация: давление и мой уход
Прошел еще час. Я потребовал вернуть ключи от старой машины. На сцене появился третий «заместитель» с предложением 1 850 000 рублей, настойчиво предлагая оформить кредит, и признался, что «клиенты с наличкой для них не интересны». Это был последний штрих. Я почти крикнул: «Отдайте ключи!». Появился четвертый «зам» с вопросом: «Вы что, не хотите брать авто из-за 50 тысяч?». Мой ответ был категоричен: «Я вообще в этом салоне авто брать не буду за любую стоимость». Увидев у менеджера свои ключи, я выхватил их и направился к выходу. Через день, когда я уже купил машину в другом месте, мне снова позвонили из Nissan с ценой 1 800 000 рублей. Мой ответ был краток.
Во всех салонах было много народа, а здесь — пусто. Неудивительно.
Удачная сделка: честный Hyundai
На следующий день я поехал в другой салон Hyundai (той же сети). Там мне предложили комплектацию Family за 1 980 000 рублей — дешевле, чем в первом салоне. Менеджер компетентно посоветовал сравнить ее с базовой, которая мало чем уступала, но стоила на 200 000 рублей меньше. В итоге я согласился на базовую комплектацию Tucson за 1 800 000 рублей, при этом мою старую Kia оценили в 400 000 рублей. В сделку включили сигнализацию, антикоррозийную обработку и я выпросил одно бесплатное ТО. Все оформили быстро и профессионально, за что салон и получил мою высшую оценку.
Мой новый Hyundai Tucson покидает автосалон. Наконец-то!
Выводы и предостережение
Этой статьей я не преследую цели чьей-либо рекламы или антирекламы. Я просто описал свой опыт и ощущения, которые больше напоминали торговлю на базаре, чем цивилизованную покупку. Главный вывод: будьте готовы к жестким методам продаж и разводам в некоторых автосалонах. Всегда проверяйте комплектацию, имейте четкий план и не бойтесь уходить, если чувствуете давление и обман.
Напишите в комментариях, насколько правильным был мой выбор. Возможно, за эти деньги стоило рассмотреть другую новую модель? Поддержанные автомобили я сознательно не рассматривал.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как покупал машину в автосалоне, ощущение, что я покупал на базаре.