Volkswagen Polo: стоит ли покупать? Подробный разбор плюсов, минусов и подводных камней

Volkswagen Polo: лидер продаж в России

Volkswagen Polo уже много лет удерживает статус одного из самых популярных и покупаемых автомобилей на российском рынке. В этой статье мы проведем детальный анализ модели, рассмотрим её сильные и слабые стороны, а также поделимся реальным опытом владения, чтобы помочь вам принять взвешенное решение.

Неоспоримые преимущества Volkswagen Polo

Начнем с положительных качеств, которые сделали Polo фаворитом у многих автолюбителей.

  1. Экономичность. Один из ключевых плюсов — низкий расход топлива, что делает модель выгодной для ежедневной эксплуатации, особенно в городском цикле.
  2. Неприхотливость в обслуживании. Автомобиль не требует сложного или дорогого ухода, а запчасти и сервис широко доступны.
  3. Доступная цена. По сравнению с одноклассниками, Polo предлагает хорошее соотношение цены и качества, особенно на вторичном рынке.
  4. Надежная ходовая часть. Подвеска хорошо справляется с российскими дорогами, демонстрируя запас прочности.
  5. Практичность. Несмотря на компактные габариты, салон и багажник отличаются продуманной компоновкой и хорошей вместимостью.
  6. Комфортный уровень шума. Шумоизоляция салона выполнена на достойном уровне для своего класса.

Осторожно: история владения с проблемным двигателем

Однако не все так безоблачно. Приведем реальный отзыв владельца, который столкнулся с серьезной проблемой.

«Всем доброго дня! Этот отзыв будет скорее не о самой машине VW Polo, сколько о ее ГЛЮЧНОМ двигателе. Запомните его: 1.6 л. CFNA, 105 л.с. Если вам предложат машину с таким мотором, не берите ее ни под каким соусом. Ну или хотя бы проверяйте перед покупкой у спецов. Сейчас такие машины уже вовсю продаются на "вторичке". Не удивлюсь, что многие владельцы просто от них избавляются, устав воевать с мотором, как я.

Короче, в 2014 году черт дернул взять меня новый Polo. Брал у нас, в Минске. Сборка - Калуга, но сами моторы, насколько знаю, тогда шли европейские. Первые 15 тыс. км отъездил довольный. Машина радовала. Удобная, хорошо оснащена. Ну да, жестковата. Но тот, кто раньше юзал VW, особо не удивится. Где-то на 16-й тысяче начал замечать стук в моторе на холостых. Допустим, стоишь на светофоре, а из под капота – цок-цок... Я к дилеру. Там проверили все, сказали – все норм. Должно само пройти. Оно, понятно, не прошло. Стук становился громче. Второй визит к дилеру. Приговор – нужно менять подушку двигателя. Ага! Поменяли по гарантии, стук возобновился почти сразу. На третий раз дилер уже более нервно меня принимал, чуть ли не послал.

Интересное: Обзор Volkswagen cross up! .

Пытался запудрить мозги: типа, конструктивная особенность. Я в интернет, а там чуть ни половина людей на Polo с моторами CFNA пишет про этот стук. Часть советует, мол, не парься, мы ездим и ничего - стучит и стучит. У других уже были реальные проблемы: задиры на поршне, жор масла. Расстроился я жутко. Пригрозил дилеру судом. Долго не буду рассказывать, но в итоге машину приняли на сервис. Ну, понятно, диагностика. В результате – ремонт поршневой. Хорошо еще, по гарантии. После ремонта все стало тихо. Оказалось, временно. Откатал год, сейчас снова что-то потрескивает. Заметил, что звук становится громче в холодную погоду. Не знаю уже, что делать. Хотя кроме стука, реальных проблем пока нет, масло расходуется в рамках нормы, тяга как была, так и осталась. А кто знает, что будет потом??? Машину я покупал не на год и не на три, а хотя бы лет на пять-семь. Тем более, что если бы не мотор, она бы меня полностью устраивала...»

Слабые стороны модели

Помимо потенциальных проблем с двигателем, у Polo есть и другие недостатки, о которых стоит знать.

  1. Качество материалов салона. Интерьер выполнен из жестковатых пластиков, что создает ощущение бюджетности и может сказаться на долговечности некоторых элементов.
  2. Характеристики двигателя. Базовые моторы 1.4 и 1.6 литра, особенно в паре с автоматической коробкой, иногда могут казаться недостаточно динамичными для активной езды.

Рыночная стоимость и итоговый вердикт

СКОЛЬКО СТОИТ?

Средняя цена Volkswagen Polo на вторичном рынке составляет около 422,5 тысяч рублей. Например, за 375 тысяч рублей можно найти экземпляр 2011 года с механической коробкой передач и пробегом порядка 150 тысяч километров.

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ?

На рынке подержанных бюджетных автомобилей выбор не так велик. Volkswagen Polo — далеко не идеальная машина, но это надежный автомобиль, способный прослужить долгие годы без серьезных поломок. Большинство проблем, с которыми сталкиваются владельцы, поддаются ремонту, который не бьет по карману.

Кузов обладает хорошей антикоррозионной защитой, а основные узлы и агрегаты демонстрируют запас прочности. Главная сложность при покупке, как и у его «собрата» Rapid, заключается в том, что эти модели массово использовались в таксопарках. Поэтому найти автомобиль с частной историей эксплуатации, без аварий в прошлом и с чистыми юридическими документами — задача не из легких, но выполнимая при тщательном подходе.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Volkswagen Polo, почему не стоит брать? Или стоит?.