AC Cobra 289: Американская мощь в британском кузове

AC Cobra 289 — это не просто автомобиль, а настоящая легенда в мире спортивных машин. Его уникальность заключается в удачном симбиозе: под капотом бьется мощное американское сердце, а кузов отличается легкостью и аэродинамикой, характерной для британских спорткаров. Такое сочетание сделало Cobra невероятно быстрым и доминирующим на гоночных трассах своего времени.

Сердце зверя: Двигатель Ford V8

Ключевым элементом успеха Cobra стал двигатель. Кэрролл Шелби, создатель автомобиля, заключил соглашение с Ford на поставку компактных и мощных моторов V8. Эти силовые агрегаты объемом 4.7 литра (4735 см³) выдавали около 274 лошадиных сил. Особой гордостью были алюминиевые клапанные крышки с отлитыми надписями «Cobra» и «Powered by Ford», подчеркивающими происхождение мотора. Несмотря на высокую мощность, двигатель оставался относительно легким, что позволяло сохранять отличную управляемость.

Трансмиссия для скорости

Мощь двигателя передавалась на задние колеса через надежную четырехступенчатую механическую коробку передач производства BorgWarner. Для эффективного сцепления с дорогой и оптимального распределения крутящего момента автомобиль оснащался главной передачей от Salisbury Transmissions и дифференциалом повышенного трения.

Кузов и дизайн

Cobra 289 предлагалась исключительно в виде двухместного родстера с откидным мягким верхом. Попытки адаптировать закрытый кузов от модели AC Aceca не увенчались успехом, и открытая компоновка стала фирменным стилем автомобиля.

Технические инновации: Тормоза и шасси

Возросшая мощность потребовала серьезного подхода к безопасности. В отличие от предшественника AC Ace с барабанными тормозами, Cobra получила эффективные дисковые тормоза на все четыре колеса. Основой автомобиля стало прочное трубчатое шасси лестничного типа, унаследованное от AC Ace. Эта конструкция, изначально разработанная инженерами Джоном Тохейро и Джоном Купером, с минимальными доработками прекрасно справилась с возросшими нагрузками, обеспечивая жесткость и отличную управляемость.

Детали, завершающие образ

Характерной деталью экстерьера Cobra 289 были изящные 72-спицевые колеса с отбойными креплениями, которые ставились на все автомобили с двигателем 4.7 литра.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Ac Cobra 289.