История одной поломки и её самостоятельного устранения
Добрый день, уважаемые читатели!
Рад видеть вас на страницах моего сайта! Сегодня хочу рассказать о небольшом, но важном опыте самостоятельного ремонта, с которым может столкнуться любой владелец Лады Весты.
История началась с обычного утра, когда мне нужно было отвезти документы по работе. После завтрака я отправился к машине. Поездка началась штатно, но на одном из перекрёстков, остановившись на красный свет, я в отражении впереди стоящего чёрного автомобиля заметил неприятную деталь: один из дневных ходовых огней (ДХО) на моей Весте перестал светиться.
«Наверное, просто перегорела, лампочке уже три года», — подумал я и продолжил путь, решив разобраться с проблемой позже.
Подготовка к ремонту
По дороге домой я заехал в магазин автозапчастей и купил две новые лампы. Никогда раньше не менял их самостоятельно, но пришло время научиться. На стоянке ситуация выглядела так:
Как видно на фото, со стороны водителя дневной ходовой огонь не работал.
Поиск и извлечение неисправной лампы
Открыв капот, я начал изучать устройство фары. Нужный мне элемент — ДХО — расположен в верхней части, прямо над основной лампой ближнего света.
Чтобы снять лампу, необходимо провернуть её пластиковый патрон (так называемый «лепесток») на пол-оборота против часовой стрелки. Из-за того что за три года к нему никто не прикасался, патрон поддавался с большим трудом. Было ощущение, что пластик вот-вот сломается, но через полминуты усилий он всё же провернулся.
А вот и сама «виновница» — перегоревшая лампа.
Проверка и важный совет
Установив новую лампу на место, я, следуя мудрому совету отца, не стал сразу собирать всё обратно. Он всегда говорил: «Сначала проверь, работает ли новая лампа, чтобы не разбирать всё заново». Включил зажигание — и о чудо! Огонь загорелся.
Только после успешной проверки я собрал узел обратно и пошёл удостовериться, что всё работает и в собранном состоянии.
Почему пришлось менять обе лампы
Новая лампа светила заметно ярче старой (которая ещё работала). Чтобы не было дисбаланса в свете, я принял решение заменить и вторую лампу. Многие водители на этом не заморачиваются и ездят с разной яркостью фар, но это может быть небезопасно и просто неэстетично.
Вторая лампа, как выяснилось, тоже была уже тёмной и светила хуже. Я оставил её как запасную — мало ли что случится в дороге, лучше иметь под рукой рабочую лампу, пусть и не новую.
Итог работы
Всё работает отлично! Очередная небольшая задача по обслуживанию автомобиля выполнена своими руками.
На этом мой рассказ подошёл к концу. Надеюсь, мой опыт был вам полезен и интересен! Главный вывод для владельцев Лады Весты: чтобы добраться до лампы ДХО, нужно провернуть её пластиковый патрон на пол-оборота против часовой стрелки. Надеюсь, эта инструкция кому-нибудь пригодится! Всем удачи на дорогах и до новых встреч!
Интересное еще здесь: Обзоры.
К этому должен быть готов, каждый водитель Весты….