Рестайлинговая BMW 5 Series седьмого поколения (G30) продолжает славную историю модели, ставшей иконой не только в мире кино (вспомним «Ронин» или «Тенет»), но и в сердцах миллионов водителей по всему миру. Эта машина сумела сохранить харизму, сравнимую с легендарной E39, при этом кардинально обновившись по сравнению с прямым предшественником F10.
Интересно, что у BMW есть собственное киноподразделение — BMW Films, снявшее множество короткометражек. Самой известной, пожалуй, стала работа Гая Ричи с участием Клайва Оуэна и Мадонны за рулем E39 M5. Такая стратегия помогла бренду создать мощный образ, ассоциирующийся с дерзостью и стилем. Лень читать? Смотрите видео-тест BMW 5-Series (G30):
Поколение F10, предшествовавшее G30, сделало серьезный шаг в сторону комфорта, сблизив «пятерку» по характеру с Mercedes-Benz E-Class. Это принесло успех: F10 стала самой продаваемой генерацией в истории модели. Однако инженеры BMW учли обратную связь и на новой платформе CLAR постарались вернуть автомобилю часть спортивного духа, не жертвуя при этом приобретенным комфортом. Именно эту новую, сбалансированную философию мы и исследуем на примере самой доступной версии — 520i.
Двигатель, трансмиссия и динамикаШильдик «520i» часто вызывает скепсис у поклонников марки, ожидающих от BMW бурного характера. Действительно, 2.0-литровый турбомотор B48B20 выдает 184 л.с., что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 7.9 секунд по паспорту (наши замеры показали 8.27 с). Это скромный результат для премиального седана, который, например, проигрывает по динамике Mazda6. Однако не стоит спешить с выводами.
Этот двигатель обладает значительным потенциалом. Благодаря чип-тюнингу (Stage 1) мощность можно безопасно поднять до 260 л.с., а крутящий момент — до 420 Нм. Важно, что на более дорогой 530i установлен тот же мотор B48B20, но с другой турбиной и заводскими 252 л.с. Конструктивно B48, пришедший на смену N20, получил алюминиевый блок и ГБЦ, а цепь ГРМ теперь расположена со стороны маховика.
С двигателем работает знаменитая 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP50 — одна из лучших в индустрии. Она требует своевременной замены масла (каждые 60 тыс. км, в тяжелых условиях — 45 тыс. км). В динамичном режиме коробка безупречна: переключения быстры и плавны. Однако в городском трафике, на малых скоростях, ее работа иногда кажется слегка дерганной, а переключения более ощутимыми, чем у конкурентов.
Расход топлива за время теста составил около 9 л/100 км в городе, что для автомобиля такого класса можно считать экономичным показателем. Стоимость и комплектацияЕсли динамики 520i недостаточно, в гамме есть более мощные версии, но их цена будет существенно выше. На момент теста автомобиль в представленной комплектации оценивался примерно в 45 100 евро (около 55 тыс. долларов). Это привлекательная цена за вход в мир BMW.
За эти деньги вы получаете рестайлинговый седан с обновленной светодиодной оптикой, 17-дюймовыми дисками и шинами run-flat (запаски нет). Багажник объемом 530 литров практичен, но его отделка выполнена без особого изыска, ожидаемого от премиального бренда. Зато крышка багажника имеет электропривод. Салон и комфортСалон, в отличие от багажника, сразу демонстрирует принадлежность к премиум-сегменту. Качество материалов и сборки — на высоком уровне. Хотя некоторые пластиковые панели могут поскрипывать при нажатии, на ходу салон остается тихим. Опыт эксплуатации предыдущего поколения F10 с большим пробегом дает надежду на хорошую сохранность.
Передние спортивные сиденья с электрорегулировками и памятью обеспечивают отличную боковую поддержку, хотя вентиляции в них нет (есть подогрев). Материал обивки — качественная экокожа. Благодаря длинной колесной базе (2975 мм) на заднем ряду просторно даже высоким пассажирам, хотя высокий центральный тоннель делает его комфортным в основном для двоих.
Аналоговая приборная панель — приятное и стильное решение в эпоху цифровых экранов. Она понятна, информативна и радует настоящими стрелками. Вечером атмосферу дополняет ambient-подсветка. В базовой комплектации не хватает разве что беспроводной зарядки для смартфона.
Мультимедийная системаМультимедийная система iDrive в этой «пятерке» — настоящий прорыв в удобстве. Она очень быстра, отзывчива и интуитивно понятна. Управлять можно как сенсорным экраном, так и классическим джойстиком. Особого внимания заслуживает реализация Android Auto и Apple CarPlay: система грамотно разделяет экран, позволяя одновременно отображать, например, карты и плеер, что невероятно удобно.
Базовая аудиосистема звучит достойно, особенно для поп-музыки. Однако в этой комплектации отсутствуют многие современные ассистенты: нет кругового обзора, адаптивного круиза, систем удержания в полосе или мониторинга слепых зон. За этими опциями нужно обращаться к более дорогим комплектациям или конкурентам.
Впечатления от вожденияДаже в базовой версии 520i сохраняет фирменные черты BMW в управлении. Рулевое управление — одно из лучших в классе. Оно не перегружено обратной связью, но точно и информативно. Новая платформа CLAR с широким использованием алюминия и высокопрочных сталей сделала автомобиль более собранным и сбалансированным по сравнению с F10.
Подвеска (спереди — двухрычажная, сзади — многорычажная) настроена ближе к спортивному, чем к мягкому комфорту. Она не скрадывает все неровности, но обеспечивает идеальный баланс между управляемостью и плавностью хода. Конструкция задней подвески была переработана, что должно положительно сказаться на ресурсе сайлентблоков.
Уровень шумоизоляции хорош, но не идеален для премиум-сегмента: в салон могут проникать шумы от соседних автомобилей. Из интересных опций — парковочный ассистент, который не только сам найдет место и припаркуется, но и может запомнить и повторить сложный маневр задним ходом.
Клиренс и эффективность торможенияДорожный просвет в 145 мм для этого класса — отличный показатель, повышающий практичность. Тормозная система, несмотря на скромные размеры механизмов, показала прекрасный результат: тормозной путь со 100 км/ч составил всего 35.95 метра.
Итоги и альтернативыГамма 5 Series огромна: от дизельных и гибридных версий до флагманской M5. Мы же рассматриваем 520i — точку входа. За 53-55 тысяч долларов это сбалансированное и привлекательное предложение.
За аналогичные деньги можно рассмотреть Audi A6 2.0 TFSI, которая будет лучше укомплектована электроникой, но воспринимается более «технологично» и холодно. Mercedes-Benz E-Class в сопоставимой комплектации обойдется дороже. Если же главный приоритет — динамика и максимальная комплектация за те же деньги, стоит посмотреть в сторону Mazda6 или Volkswagen Arteon/Passat.
BMW 520i (G30) — это не «горячий» драйверский седан. Это элегантный, сбалансированный, комфортабельный и приятный в управлении автомобиль, который предлагает возможность стать частью мира баварского премиума за разумные деньги. Это билет в клуб для тех, кто ценит традиции, баланс и тот особый шарм, который десятилетиями создавала марка BMW. Обсуждение тест-драйва 5 Series | ![]() |
Интересное еще здесь: Обзоры.
BMW 520i: скидка на билет в премиум. BMW 5 Series Sedan (G30).





















