В рамках первого обзора комплектов для технического обслуживания (ТО) предлагаю рассмотреть один из самых популярных автомобилей в бюджетном сегменте:
KIA RIO (QB)
Эта модель оснащается двумя бензиновыми двигателями: 1.4 литра (G4FA) и 1.6 литра (G4FC). Давайте проанализируем два принципиально разных подхода к обслуживанию:
- Стандартный пакет услуг у официального дилера (ОД);
- Самостоятельный подбор и покупка расходников в розничном магазине.
Что предлагает официальный дилер?
Стоимость планового ТО у дилера составляет около 8437 рублей. За эти деньги, согласно описанию, вам заменят: моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр и, иногда, салонный фильтр. Дилеры, как правило, используют оригинальные фильтры и моторное масло. Из личного опыта владения автомобилем отмечу, что часто применяется масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS 5W-30, поставляемое в бочках.
Самостоятельный подбор комплектующих
Рано или поздно многие автовладельцы приходят к мысли о самостоятельном обслуживании. В магазине вы можете столкнуться с двумя сценариями: либо менеджер предложит аналог дилерского набора, либо (что гораздо лучше) грамотный специалист задаст уточняющие вопросы о пробеге, состоянии мотора, бюджете и наличии катализатора. Именно эти факторы критически важны для правильного выбора масла. На основе этого я рекомендую следующий комплект:
1. Масляный фильтр
Здесь стоит выбрать оригинал (арт. 2630035505). Его цена около 390 рублей полностью оправдана: он рассчитан на нужное давление в системе, имеет качественные фильтрующие материалы и надежный перепускной клапан.
2. Воздушный фильтр
Покупать оригинал (550-700 руб.) не вижу смысла. Отличной альтернативой за 350 рублей станет фильтр от Filtron (арт. AP122/8), который демонстрирует высокое качество материалов и хорошие фильтрующие свойства.
3. Салонный фильтр
Многие им пренебрегают, но помните — этим воздухом дышите вы и ваши пассажиры. Советую не экономить и также выбрать качественный аналог, например, от того же Filtron, примерно за 218 рублей.
4. Моторное масло — самый важный компонент
Здесь я категорически не согласен с выбором официального дилера и завода-изготовителя. Масло, которое они рекомендуют (например, TOTAL 5W-30), часто не имеет критически важной спецификации ACEA C3, разработанной в 2008 году для двигателей с современными трехкомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами (DPF). Использование неподходящего масла в паре с некачественным топливом — одна из частых причин преждевременного разрушения катализатора. Поэтому мой выбор пал бы на следующие масла, соответствующие необходимым стандартам:
(арт. L209144TE1)
(арт. 550048035)
(арт. 550042847)
Итоги и рекомендации
Каждый владелец сам выбирает путь: довериться дилеру, платить за каждое ТО и ездить со штампом в сервисной книжке, либо взять обслуживание под свой контроль. Я знаю случаи, когда клиенты дилеров сталкивались с разрушением катализатора, после чего им отказывали в гарантии, списывая все на «некачественное топливо». Альтернатива — использовать правильно подобранные качественные расходники, сократить интервал замены масла с регламентных 15 000 км до 7 000–10 000 км, заправляться проверенным топливом и следить за состоянием выхлопной системы. При таком подходе KIA Rio будет служить вам верой и правдой многие тысячи километров.
Спасибо за внимание!
Интересное еще здесь: Обзоры.
