Покупка запчастей с авторазборки — популярный способ сэкономить. Действительно, для некоторых деталей, например, элементов кузова, уже окрашенных в цвет вашего автомобиля, или оригинальных узлов, это отличное решение. Однако существуют компоненты, приобретение которых с рук сопряжено с высокими рисками. Неисправность таких деталей может привести к серьёзным поломкам и многократному увеличению затрат на последующий ремонт. Рассмотрим, от каких б/у запчастей стоит отказаться в пользу новых.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) для дизеля
Дизельные двигатели — сложные системы, и одной из самых уязвимых их частей является ТНВД. Его работа напрямую зависит от качества топлива и своевременного обслуживания. Покупка бывшего в употреблении насоса — это лотерея. Деталь, уже отработавшая свой ресурс на одном автомобиле, может выйти из строя на вашем буквально через несколько дней. Экономия в этом случае иллюзорна. Гораздо надёжнее и в конечном итоге выгоднее приобрести новый насос с официальной гарантией производителя.
Тормозные диски и колодки
На разборках часто встречаются предложения о продаже комплектующих тормозной системы: дисков, колодок, шлангов, суппортов. Если суппорты после тщательной проверки и ремонта ещё можно рассматривать, то на диски и колодки накладывается строгий запрет. Вы не можете быть уверены в их истинной истории: сколько километров они отходили, как эксплуатировался автомобиль-донор, не перегревались ли диски. Тормозная система — основа безопасности, и на ней нельзя экономить, рискуя жизнью. Все её изнашиваемые элементы должны быть новыми и установлены с гарантией.
Радиатор охлаждения
Поломка радиатора — неприятность, которая случается из-за коррозии, механических повреждений или естественного износа.
Интересное: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.
Рулевая рейка (коробка рулевого управления)
Этот узел часто страдает из-за плохих дорог. Установка рулевой рейки с разборки — большой риск. Вы не знаете, в каком состоянии находятся её внутренние механизмы (сальники, валы, зубья), и проблемы донорского автомобиля могут перекочевать к вам. Неисправность может проявиться не сразу, а через несколько месяцев, что сделает гарантию от продавца бесполезной. Поскольку новая оригинальная рейка стоит очень дорого, оптимальным выходом во многих случаях становится профессиональный ремонт и восстановление вашего существующего узла с заменой изношенных компонентов.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Автозапчасти, которые нельзя покупать с разборки.