Появление на украинском рынке гибридной версии Hyundai Tucson расширило выбор параллельных гибридов до трёх моделей, составив конкуренцию японским Toyota RAV4 Hybrid и Honda CR-V Hybrid. В этом обзоре мы детально разберём корейский кроссовер, периодически сравнивая его с безусловным лидером сегмента — Toyota RAV4, чтобы лучше понять его сильные и слабые стороны.
Лидерство Toyota на рынке гибридных кроссоверов обусловлено несколькими факторами: ограниченным количеством альтернатив и высокой репутацией бренда, ассоциирующегося с надёжностью. Даже появление достойного конкурента от Honda не смогло серьёзно пошатнуть позиции RAV4, чья специфическая, но узнаваемая внешность и имидж «неубиваемого» автомобиля привлекают покупателей, готовых ждать свою машину месяцами. Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера Hyundai Tucson Hybrid:
Hyundai Tucson, в свою очередь, тоже не остаётся незамеченным. Несмотря на неоднозначные оценки дизайна, первая партия автомобилей была распродана мгновенно, а на следующие уже образовалась очередь. Причина — в более взрослом и характерном облике, а также в богатой технической начинке, которая заставляет некоторых конкурентов краснеть. Конечно, у модели есть и недостатки, но в данном тесте в фокусе — гибридная версия, венчающая гамму Tucson.
Впрочем, её лидерство временное. Уже в этом году ожидается появление плагин-гибридной модификации. Однако, судя по опыту других марок, её цена может достигать 60 тысяч долларов, что сделает её малопривлекательной для массового покупателя, особенно с учётом статистики: в Европе лишь 10% владельцев PHEV регулярно заряжают свои автомобили, остальные используют их как обычные гибриды. Стоимость и рыночные перспективыИзначально подзаряжаемые гибриды казались идеальным компромиссом между электромобилем и машиной с ДВС, но реальность оказалась сложнее. В Украине ситуация может отличаться из-за относительно дешёвой электроэнергии, но даже это не оправдывает существенную разницу в цене. Стоимость же «обычного» параллельного гибрида Tucson уже известна: переднеприводная версия в комплектации Dynamic стартует от 36 300 долларов, а топовая полноприводная, как в нашем тесте, обойдётся в 44 600 долларов — сумма весьма серьёзная. Силовая установка: технологичный «гибрид»За эти деньги покупатель получает не только богатую комплектацию, но и передовую гибридную систему. В её основе — новый турбированный бензиновый двигатель 1.6 T-GDi (G4FT) мощностью 180 л.с., работающий в паре с 60-сильным электромотором (265 Нм). Суммарная отдача системы составляет 230 л.с. и 350 Нм крутящего момента.
Заявленный разгон до 100 км/ч — 8.3 секунды, но в ходе тестов в режиме Sport был зафиксирован результат 7.82 секунды. Даже в экономичном режиме Eco связка работает плавно и эффективно. Ключевая технология двигателя — система CVVD, плавно изменяющая продолжительность открытия впускных клапанов. Это позволяет оптимизировать работу мотора на всех режимах, повышая производительность на 4% и снижая расход топлива на 5%.
Электромотор здесь выполняет важную роль: он компенсирует недостатки «задушенных» экологическими нормами ДВС, обеспечивая уверенный старт с места и высокий момент на низких оборотах. Это положительно сказывается на динамике, расходе топлива, комфорте и даже ресурсе силового агрегата, так как ДВС в гибридах работает меньшее количество моточасов.
Отличия от обычного Tucson и особенности эксплуатацииТяговую батарею ёмкостью 1.49 кВт*ч разместили под задним сиденьем, что практически не повлияло на пространство в салоне. Внешне гибрид отличается лишь сдвоенными патрубками выхлопа и небольшим шильдиком. В салоне «выдаёт» гибридную природу специфическая приборная панель и наличие кнопки для запуска двигателя от высоковольтной батареи в случае разряда 12-вольтового аккумулятора.
В отличие от конкурентов, у Tucson нет режима принудительного движения на электротяге или сохранения заряда батареи — системой всё решено за водителя. Агрегатируется гибридная установка с проверенной шестиступенчатой гидромеханической АКП, в конструкцию которой интегрирован электромотор. Ничего революционного, но такая схема доказала свою надёжность. Расход топлива: сравнение с Toyota RAV4 HybridДля объективной оценки экономичности был проведён сравнительный замер расхода с гибридной Toyota RAV4 (переднеприводной) в одинаковых условиях. На трассе со скоростью 110 км/ч Tucson показал 6.8 л/100 км против 5.8 л/100 км у Toyota. В городском цикле разрыв сохранился: 5.3 л/100 км у Hyundai против 4.4 л/100 км у соперника.
Формально победа за Toyota, но важно понимать, что сравнивался полноприводный Tucson с переднеприводным RAV4. В равных условиях разница была бы меньше. Главный вывод: на Tucson Hybrid тоже можно ездить экономично. Однако в реальных условиях, особенно при активной езде на непрогретом двигателе, расход может легко достигать 7.5–8.5 л/100 км.
Драйверские качества и управляемостьВ динамике Tucson берёт реванш. Он быстрее даже полноприводного RAV4 Hybrid. На дороге корейский кроссовер ощущается более собранным и сбалансированным, с менее валкой подвеской и лучшей курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Однако за эту собранность приходится платить жёстковатой реакцией на мелкие неровности. Также Tucson установил рекорд в тесте торможения, остановившись со 100 км/ч за 34.41 метр.
Сравнение с RAV4 Hybrid: практичность и оснащениеСалон Tucson многим покажется более современным и приятным, хотя посадка в RAV4 также очень хороша. По практическим параметрам у Toyota есть преимущества: больший клиренс (16 см против 14.5 см), длина кузова и объём багажника. Зато Tucson предлагает более продвинутые системы безопасности (вплоть до автоматического торможения при опасном манёвре) и функцию дистанционного управления с ключа.
Возможности полного привода HTRACПолный привод в гибридном Tucson реализован через электромуфту с преднатягом 10% на заднюю ось. Система, названная HTRAC, хоть и отличается от оригинальной разработки для Genesis, справляется с лёгким бездорожьем. На тестовом песчаном подъёме кроссовер показал себя уверенно. Водителю доступны три режима: для песка, грязи и снега.
Итоги и выводыHyundai Tucson Hybrid — это тот самый Tucson, который действительно хочется купить. Он дорог, но предлагает уровень оснащения, сопоставимый с премиальными брендами, и остаётся одним из самых технологичных предложений в своём классе.
В сравнении с прямыми конкурентами — Toyota RAV4 и Honda CR-V — у него есть весомые козыри: отличная динамика, приятный и современный салон, стильный дизайн и хорошо настроенный полный привод. Да, он немного прожорливее Toyota, но эта разница не критична. Tucson — это автомобиль, который делает ставку на эмоции и технологии, и для многих этого будет достаточно. Переплюнуть Toyota по продажам ему вряд ли удастся, но занять свою устойчивую нишу на рынке гибридных кроссоверов — определённо.
Обсуждение тест-драйва Tucson | ![]() |
Интересное еще здесь: Обзоры.
Hyundai Tucson Hybrid: опережая Toyota RAV4 Hybrid?. Hyundai Tucson.













от 33.983$
от 35.097$
от 25.770$
