Nissan Skyline R33: Недооценённая легенда поколения GT-R

Ярко-синий, японский, выделяющийся из толпы — Nissan Skyline R33 GT-R. Эта модель часто воспринимается как «белая ворона» в славной линейке GT-R, находясь в тени своего легендарного предшественника R32 и культового преемника R34. Однако её влияние и инженерные решения недооценены. Это первое поколение Skyline GT-R, официально попавшее на рынки Великобритании и США, что само по себе является историческим фактом.

Техническое наследие и эволюция

Сердцем R33 остался знаменитый 2,6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом RB26DETT, унаследованный от R32. Мощность официально осталась на уровне 276 лошадиных сил, но инженеры увеличили крутящий момент. Ключевым изменением стали керамические лопатки турбин, повысившие отзывчивость. Несмотря на прибавку в весе примерно на 100 кг, автомобиль смог улучшить время разгона до 100 км/ч, которое составило 5,6 секунды.

Кузов R33 стал больше и обтекаемее, а под ним скрывалась усиленная платформа. Для повышения жёсткости кузова использовались распорки между стойками амортизаторов, усиленные пороги и жёсткая панель за задними сиденьями. Всё это делало автомобиль более монолитным и предсказуемым на высоких скоростях.

  • Возросшие динамические возможности потребовали серьёзного апгрейда тормозной системы. В стандартную комплектацию вошли мощные тормоза Brembo с вентилируемыми дисками диаметром 324 мм спереди и 300 мм сзади. Они скрывались за новыми 17-дюймовыми легкосплавными дисками с более широкой резиной 245/45 R17, что улучшило сцепление с дорогой.

NISSAN SKYLINE R33

Продвинутые системы управления

Чтобы полностью реализовать потенциал новой шасси и резины, инженеры Nissan доработали фирменные системы полного привода ATTESA E-TS и четырёхколесного рулевого управления Super HICAS. Эти усовершенствования были направлены на повышение стабильности, особенно на неровном покрытии. Подвеска, эволюционировавшая из многорычажной схемы R32, получила улучшенную кинематику и больший ход сзади.

Специальные версии и гоночное наследие

По следам успеха R32 V-spec, для R33 также была создана высокопроизводительная версия. Она отличалась более жёсткой спортивной подвеской и продвинутой версией системы полного привода ATTESA Pro с активным дифференциалом повышенного трения. Отдельно стоит упомянуть гоночную версию N1, созданную для участия в японских соревнованиях.

В 1996 году появилась ограниченная серия LM Limited, выпущенная в честь десятого места GT-R в гонке 24 часа Ле-Мана 1995 года.

Интересное: Обзор Nissan Leaf.

Все 188 экземпляров были окрашены в уникальный Champion Blue и оснащены капотом N1 и элементами из карбона.

Исторический контекст: от R31 к R33

  • История Skyline с двигателями серии RB началась с модели R31. Однако именно R32, сменивший его, стал настоящей иконой, оснащённой усовершенствованным двигателем RB20DET. Интересно, что для большинства рынков, включая США, R31 стал последним официально поставляемым Skyline до появления R33.

В середине 1993 года на смену R32 пришёл R33. Автомобиль вырос в размерах, получил более плавные и обтекаемые формы. Купе отличалось оригинальной светотехникой и интегрированным спойлером, хотя некоторые находили его заднюю часть излишне массивной.

R33 vs R34

  • Ощутимый вес в 1360 кг стал одной из причин для серьёзного обновления силового агрегата в «младших» версиях Skyline. Двигатель RB20DET был заменён на новый 2,5-литровый RB25DET. Увеличение рабочего объёма было достигнуто за счёт расточки цилиндров и увеличения хода поршня. Новый мотор получил улучшенную головку блока, большие впускные клапаны, керамический турбокомпрессор и систему управления с датчиком массового расхода воздуха. Степень сжатия 9.0:1 обеспечила хорошую эластичность.
  • В следующей статье мы подробно разберём особенности двигателя, ходовой части и подвески Nissan Skyline R33.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Поколение nissan skyline r33.