Эволюция эталона: четверть века спустя
Спустя 25 лет после дебюта первой модели, новое поколение Audi A8 2019 года вновь подтверждает свой статус безусловного эталона в классе премиальных седанов. Этот автомобиль представляет собой гармоничный симбиоз передовых технологий, где каждая инновация служит единой цели — достижению непревзойденного уровня комфорта, активной безопасности и динамических характеристик, олицетворяя собой высшее инженерное мастерство бренда.
Инженерное искусство: основа комфорта и управляемости
При впечатляющих габаритах (длина 5,17 метра) и массе около 2 тонн, Audi A8 является настоящим концентратом инженерной мысли, обеспечивающим исключительное удовольствие от поездки как в городской среде, так и на скоростных трассах. Немецкий производитель позиционирует эту модель как самый технологически продвинутый автомобиль в своей истории.
Фундаментом этого превосходства стала революционная модификация несущей структуры Audi Space Frame. Если ранее каркас изготавливался исключительно из алюминия, то теперь в его конструкцию интегрированы высокопрочная сталь, магний и инновационный материал CRFP (углепластик). Такая комбинация материалов позволила увеличить жесткость кузова на 30%, что напрямую отразилось на точности управления, маневренности и акустическом комфорте в салоне.
Интеллектуальные системы для уверенного вождения
Ключевую роль в создании ощущения легкости управления играет прогрессивное рулевое управление. Его электроусилитель динамически адаптируется к условиям движения: на высоких скоростях (от 120 км/ч) руль становится «тяжелее» для обеспечения максимальной стабильности, а на низких — невероятно легким, что идеально для города и парковки. Несмотря на габариты, A8 ощущается удивительно послушным и agile.
Система освещения HD Matrix LED со светодиодными фарами обеспечивает превосходную видимость в любых погодных условиях, интеллектуально адаптируя световой пучок и не ослепляя других участников движения.
Опциональная система ночного видения выводит безопасность на новый уровень. Тепловизионная камера, расположенная в передней части, обнаруживает пешеходов и животных в темноте на расстоянии до 100 метров и отображает их контуры на цифровой приборной панели, предупреждая водителя.
Цифровая гостиная: интерьер нового поколения
Салон Audi A8 выполнен в духе современной цифровой гостиной, унаследовав философию дизайна от кроссовера Q8. Центральное место занимает интуитивно понятный 10,1-дюймовый сенсорный дисплей, дополненный виртуальной панелью приборов Audi Virtual Cockpit. Минималистичные интерфейсы и тактильная обратная связь обеспечивают безупречную эргономику.
Атмосферу в салоне можно персонализировать с помощью пакета ambient-освещения, предлагающего широкую палитру цветов для подсветки центральной консоли и дверных панелей. Пространство наполнено светом благодаря панорамному люку.
Аудиосистема премиум-класса, разработанная в сотрудничестве с датской компанией Bang & Olufsen, превращает салон в концертный зал. Это партнерство, длящееся более 13 лет, гарантирует безупречное качество звука.
Искусственный интеллект на борту
Одной из самых впечатляющих инноваций стала интеграция искусственного интеллекта. Голосовой помощник Audi AI способен обучаться, запоминая часто используемые водителем команды и маршруты, что делает взаимодействие с автомобилем по-настоящему естественным. Это мировой эксклюзив для серийного автомобиля.
Навигационная система MMI Navigation Plus отображает детализированные трехмерные карты местности, значительно упрощая ориентацию в пространстве.
Задние сиденья, доработанные для этого поколения, предлагают уровень комфорта, сопоставимый с лимузинами: с регулировкой по множеству параметров, массажными функциями и индивидуальным климат-контролем.
Силовые установки: баланс мощи и эффективности
В ходе тестов были опробованы две ключевые модификации. Бензиновая версия A8 55 TFSI quattro оснащена двигателем 3.0 TFSI мощностью 340 л.с., который разгоняет флагман до 100 км/ч за 5,6 секунды. Дизельный вариант A8 50 TDI quattro с силовым агрегатом 3.0 TDI на 286 л.с. демонстрирует лишь немного более скромную динамику (5,9 секунды до «сотни»). Обе модели оснащены полным приводом quattro и электронно ограничены скоростью 250 км/ч, демонстрируя идеальный баланс между мощностью, плавностью хода и топливной экономичностью.
Интересное еще здесь: Обзоры.


