По данным разных исследований процент поддельных запчастей на российском рынке составляет от 15 до 45% для разных групп товаров. Чаще всего подделывают распространенную продукцию известных брендов, масла, детали подвески, лампы, то есть в большинстве своем позиции дешевого и среднего сегмента. Но не стоит расслабляться и при покупке дорогих деталей и агрегатов. Лично я заказывал клиенту оригинальный рулевой вал для Audi Q5 за 19000р и наткнулся на один из видов обмана- подлог. Недобросовестный поставщик вложил в оригинальную упаковку аналог, стоимость которого 5-7 т.р. Но таких случаев гораздо меньше, и выявить их проще, чем "левое" масло или детали подвески.
Качество поддельных запчастей, их упаковки с каждым годом растет, и сейчас даже опытный автовладелец или продавец в магазине не всегда сможет отличить подделку. Не так давно столкнулся с невероятно качественной подделкой оригинального моторного масла Nissan. На этой банке подделали даже проверочный код (честно, не знаю как это можно сделать), но то, что это была подделка- никаких сомнений: цена ниже почти вдвое, задняя этикетка с информацией на русском языке держалась с помощью клея, а не на статике, как это должно быть, но как ни парадоксально, проверка на сайте производителя подтвердила оригинальность.
Следуя нескольким простым советам, можно свести к минимуму приобретение «левака»
Начнем с того, что самый первый показатель-цена. Низкая цена- повод задуматься. На многих сайтах по продаже запчастей, есть склады, подтвердившие свое дилерство по определенной группе товара, таким поставщикам присваивается определенный статус в виде пометки "оф.дилер", "ЦС"(центральный склад), либо какой либо определяющий знак. Так вот, если цена у такого поставщика к примеру 100р, а вам предлагают купить аналогичный товар за 30р- повод задуматься. Мое мнение- лучше купить запчасть из сегмента дешевле, чем нарваться на "дорогую" подделку
Пример "разрыва" в цене между оригиналом и подделкой(подлогом)По маслам в ж/б, как оригинальным так и сторонних производителей(таких как Idemitsu, Eneos и другим гигантам масляной промышленности) есть один малоизвестный пункт для проверки, им со мной поделился представитель по маслам Idemitsu в моем регионе: на дне всех банок, сошедших с конвейера, есть следы от ленты, по которой проходит банка на всех этапах производства. Где то эти полосы малозаметны, где то же видны лучше, но они есть. На контрафактных банках такого не будет, так как производители поддельных масел не могут себе позволить такую роскошь, как конвейер
Полосы от конвейерной ленты на банке масла IdemitsuПо маслам в пластиковой таре все сложнее: качество упаковки поддельного масла растет с каждым годом, черный рынок быстро реагирует на смену этикеток, формы банки, поэтому появляется очень много противоречивой информации и в связи с этим на просторах интернета часто оригинальное масло от официального дилера принимают за подделку и наоборот. Но все же исходя из своего опыта я выявил чаще всего встречающиеся отличия оригинального масла от подделки: 1) все поддельные пластиковые канистры, которые я встречал сделаны из тонкого слоя пластика, и на ощупь такая банка "жидкая" и легко сминается 2)если присмотреться к местам спайки канистры, вы увидите "заусеницы", неровные сварные швы, буквы, выдавленные на дне канистры нечеткие 3)на большинстве банок, импортируемых к нам, задняя этикетка "двойная", за которой скрывается информация на русском и др.языках, на поддельных банках она держится с помощью клея, чего быть не должно. Если поддеть этикетку, отклеивается тяжело,если потрогать пальцем, приклеится. На оригинальной банке этикетка держится на статике, на ощупь гладкая, без клея, легко отходит и встает на свое место многократно, без "пузырей" Уже молчу про всем известные криво наклеенные этикетки, подтекающие крышки и тому подобные явные признаки подделки
Пример "двойной этикетки"Эта часть этикетки не должна держаться с помощью клеяЧто касается ремней, как приводных так и ГРМ. На оригинальных ремнях при внимательном рассмотрении видно, что надпись по всей длине ремня скошена(да, именно кривая), это обусловлено спецификой производства, так как сначала на бухту наносятся надписи, а затем нарезаются на готовые изделия, этим и обусловлена кривизна надписи. Поддельные же ремни как правило, сначала режут, потом маркируют, поэтому если надпись идеально ровная по всей длине реза- повод насторожиться. Так же остаются актуальными и другие способы проверки: никаких кривых и непропечатанных букв на упаковке, не допускается нечеткость изображения. Так же ремни самых распространенных у нас фирм Gates и Contitech имеют дополнительную защиту на упаковке(QR-код, голограмма и проверочный код для ввода в СМС, либо на сайте)
При внимательном рассмотрении оригинальных ремней видно, что надписи немного"скошены"По деталям подвески немного проще: подделывать дешевые запчасти нет смысла, а производители более дорогого сегмента, такие как: Lemfoerder, CTR, TRW, KYB, Sachs и др. "защищают" свои запчасти качественной обработкой, аккуратными сварными швами, выштамповкой на изделиях своих логотипов, что затрудняет подделку. По крайней мере мне вот уже как пару лет не попадалось поддельных деталей подвески. Поэтому при получении запчастей обращайте внимание на упаковку и само изделие, заметить подделку несложно, внимательно осмотрев запчасть.
Подводя итог можно выделить несколько правил, соблюдая которые можно обезопасить себя от покупки подделок:
1)Обращайте внимание на цену- низкая цена повод более тщательно обдумать покупку
2)Выбирайте надежного поставщика, магазин или сервис
3)Уделяйте внимание осмотру запчастей при приемке, покупатель имеет право отказаться от детали при малейших подозрениях, и магазин или сервис, ценящий свою репутацию всегда с пониманием отнесется к такой ситуации
Интересное еще здесь: Обзоры.
Контрафакт в автозапчастях. Как обезопасить себя и свой авто.