Kia Rio 3: общее представление
Kia Rio третьего поколения – это популярный седан класса B, который впервые появился на рынке в 2011 году. Интересно, что за основу для российской версии была взята модель Kia K2, разработанная для китайского рынка. Производство автомобиля было налажено на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, что сделало его более доступным для отечественного покупателя. Продажи в России стартовали осенью 2011 года, и модель быстро завоевала признание.
Дизайн и габариты
Третье поколение Rio, созданное под руководством знаменитого дизайнера Питера Шрейера, заметно эволюционировало по сравнению с предшественником. Автомобиль стал длиннее, шире и ниже, приобретя более динамичный и спортивный силуэт. Сильный наклон ветрового стекла и узнаваемые черты фирменного стиля Kia сделали его визуально привлекательным. По популярности и объемам продаж в своем классе Rio уступает лишь близкому родственнику – Hyundai Solaris.
С точки зрения размеров, Rio является одним из самых просторных седанов в сегменте B: его длина составляет 4,37 метра. Это обеспечивает комфортное размещение как на передних, так и на задних сиденьях. Объем багажника впечатляет – целых 500 литров. Также в модельном ряду присутствовал 5-дверный хэтчбек, который был на 25 см короче, а объем его багажника составлял 389 литров.
Причины популярности и оснащение
Немалую роль в успехе модели сыграла ее богатая комплектация даже в базовых версиях. Стандартно автомобиль предлагал подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электропривод передних стекол и зеркал, а также центральный замок. В топовых комплектациях список опций расширялся до боковых подушек и шторок безопасности, системы курсовой устойчивости (ESP), климат-контроля, парктроника, системы бесключевого доступа, кнопки запуска двигателя и мультируля с обогревом.
Силовые агрегаты: возможности и проблемы
Kia Rio III, подобно Hyundai Solaris, оснащался бензиновыми атмосферными двигателями серии Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра. Эти моторы китайской сборки (провинция Шаньдун, что маркируется буквой «W» в номере) стали основными для модели.
Для комфортной езды, особенно за городом, рекомендуется выбирать версию с 1.6-литровым двигателем мощностью 123 л.с. Базовый мотор 1.4 л (107 л.с.) подойдет скорее для неспешных городских поездок.
Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ, что считается более надежным решением, однако требует контроля. Регулировка зазоров клапанов необходима каждые 90 000 км.
Типичные проблемы двигателей
- Растяжение цепи ГРМ (мотор 1.6 л). Владельцы иногда сталкиваются с перескоком цепи на зуб из-за ее растяжения. Решение – замена цепи и натяжителя, что обойдется примерно в 6 000 рублей.
- Течь прокладки ГБЦ (мотор 1.6 л, особенно 2012 г.в.). Проблема может проявиться после 60 000 км пробега. Иногда после замены прокладки течь возникает вновь, что может потребовать замены головки блока или даже всего двигателя (новый агрегат стоит около 190 000 рублей).
- Разрушение катализатора. После 40 000 км есть риск разрушения сот катализатора, что приводит к потере мощности. Опасность в том, что его частицы могут попасть в цилиндры и вызвать задиры. Признак проблемы – повышенный расход масла. Однако это не массовая неисправность, многие автомобили проезжают более 200 000 км без замены катализатора.
Интересное: Какое авто можно купить за 300тыс руб?.
Трансмиссия: механика и автомат
Автомобили с мотором 1.4 л комплектовались 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. Для версий с двигателем 1.6 л предлагались 5- или 6-ступенчатая МКПП и современный 6-диапазонный автомат.
Проблемы механической коробки передач
- Тугое включение 1-й и задней передачи. Особенно заметно на холодную. Эти передачи не имеют синхронизаторов, и проблема часто решается заменой комплекта сцепления на более качественный аналог (например, Valeo, около 5 000 руб.).
- Течь сальника первичного вала. Может появиться после 30-50 тыс. км из-за забившегося сапуна коробки. Масло попадает на диск сцепления, вызывая его пробуксовку.
Автоматическая коробка передач
6-ступенчатый автомат зарекомендовал себя как очень надежный агрегат. Ключевое условие долгой службы – своевременная замена трансмиссионной жидкости каждые 60 000 км. Жалобы на его работу редки, а возможные толчки при переключениях обычно устраняются обновлением программного обеспечения блока управления.
Кузов, салон и прочие нюансы
Несмотря на общую надежность, у Rio есть особенности, на которые стоит обратить внимание при покупке.
Качество кузова и ЛКП
Некоторые владельцы отмечают неидеальную сборку и неравномерные зазоры между кузовными панелями. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и подвержено сколам и царапинам. Однако благодаря полной оцинковке кузова (кроме крыши) коррозия в местах повреждений развивается медленно, и «рыжих» экземпляров практически не встречается.
Салон и комфорт
В салоне со временем могут появиться скрипы пластика, а покрытие рулевого колеса – истираться. На некоторых автомобилях в сильную жару или мороз пластик на центральной консоли (под кнопкой «аварийки») может треснуть. После 60-80 тыс. км возможен обрыв спирали обогрева водительского сиденья.
Система кондиционирования
Распространенная причина неработающего кондиционера – выход из строя муфты компрессора (ремонт от 7 000 руб.). Другая частая, но легко устранимая проблема – кратковременное снижение эффективности охлаждения из-за обледенения испарителя. Решается установкой дополнительного сопротивления отопителя (около 300 руб.).
Итоги и рекомендации
Kia Rio третьего поколения остается привлекательным предложением на вторичном рынке. Его сильные стороны – актуальный даже спустя годы дизайн, хорошая комплектация, надежные двигатели и коробки передач (особенно автомат), а также отличная защита кузова от коррозии. При покупке стоит уделить особое внимание проверке двигателя (на предмет течей и состояния цепи ГРМ), механической коробки передач и работы всех систем комфорта. При должном уходе этот автомобиль способен долгие годы оставаться надежным повседневным транспортом.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Закон рынка - или как купить Kia Rio 3.
