ГАЗ 3105: забытый советский флагман с полным приводом и V8

Интересное: 5 дорогих, но очень ненадёжных авто на вторичном рынке. Премиальный класс.


Всем привет! Сегодня мы вспомним уникальный и малоизвестный автомобиль — ГАЗ 3105 «Волга». Эта модель стала настоящей легендой, о которой слышали лишь немногие.

Забытый советский флагман

ГАЗ 3105 — это не американский, не японский и не немецкий автомобиль. Это наша родная «Волга», созданная как преемник представительской «Чайки». Первые опытные образцы были собраны в конце 1980-х годов. Производство «Чайки» было прекращено в 1988 году, и новая модель должна была занять её место в гаражах советской элиты.

Дизайн и технологии, опередившие время

Трудно поверить, но дизайну этой «Волги» уже более трёх десятилетий. Его облик не кажется устаревшим даже сегодня. Внешность автомобиля — полностью оригинальная разработка: низкий покатый капот, наклонная решётка радиатора, обтекаемый кузов без острых углов, гнутые стёкла, крупные задние фонари и литые диски. Крышка багажника доходит до бампера, что было редкостью для тех лет.

Технические решения также поражают: полностью независимая подвеска со стойками McPherson и постоянный полный привод. Напомним, что речь идёт о 1987 годе!

Сердце машины: двигатель V8

Под капотом ГАЗ 3105 устанавливался первый в истории завода V-образный восьмицилиндровый двигатель. Это был верхнеклапанный мотор с гидротолкателями, двумя клапанами на цилиндр и системой впрыска топлива. В эпоху, когда о топливном кризисе ещё не думали, его рабочий объём составлял 3.4 литра, а мощность — 240 лошадиных сил. Такой агрегат разгонял автомобиль массой 1800 кг до 200 км/ч.

Роскошь и комфорт в салоне

Салон автомобиля был выполнен на высшем уровне. В нём не было ни одной прямой линии, а почти все системы управлялись электроникой. Электроприводы регулировали положение сидений (включая задние), стёкол и зеркал. Присутствовал подогрев сидений и климат-контроль — настоящая роскошь для того времени. Рулевую колонку можно было регулировать по высоте и вылету. Трансмиссия — пятиступенчатая механическая коробка передач.

Как она ехала и почему исчезла

На ходу ГАЗ 3105 был мягким и плавным, как классическая «Волга», но при этом отлично держал дорогу. Его динамика могла вызвать зависть у владельцев многих современных автомобилей. К сожалению, истории было суждено вмешаться. Начался распад СССР, и чтобы спасти едва не обанкротившийся Горьковский автозавод, все ресурсы были брошены на запуск массовой «Газели». В результате было собрано всего 55 экземпляров ГАЗ 3105, которые разошлись по министерствам. В свободную продажу для обычных граждан этот автомобиль так и не поступил.

Остаётся только гадать, какой могла бы стать эта машина после нескольких рестайлингов, если бы её производство продолжилось.

Спасибо, что прочитали статью до конца! Подписывайтесь на наш раздел и ставьте лайки.

Интересное ещё здесь: Обзоры.

Очень редкий автомобиль мало кто видел, мало кто слышал газ 3105.