Дочерняя компания АвтоВАЗа «ВИС» представила обновлённую версию Лады Ларгус, которая получила высокую крышу. Эта модификация основана на кузове второго поколения модели, хотя ранее подобные эксперименты проводились и с предыдущим поколением. В настоящее время автомобиль проходит процедуру получения документа «Одобрение типа транспортного средства», что может свидетельствовать о скором начале его серийного производства.
Что изменилось в новой версии?
Основное изменение — значительное увеличение высоты салона. При этом габаритные размеры по длине и ширине остались прежними, а значит, дополнительного пространства для пассажиров в плане комфорта размещения не прибавилось. Многие автолюбители ожидали от обновления более радикальных шагов, например, появления полноприводной версии или варианта в кузове пикап. Высокая крыша же вызывает вопросы о её практической целесообразности.
Возникает резонный вопрос: зачем такие изменения, если они не несут очевидных преимуществ для большинства пользователей?
Возможные сценарии использования
Пытаясь найти логическое объяснение, можно рассмотреть нестандартные варианты. Например, в пятиместной комплектации теоретически можно разместить людей необычным способом: два человека спереди, три на втором ряду, а ещё трое — условно «на плечах» пассажиров второго ряда. Разумеется, это шутка, так как подобное размещение было бы крайне неудобным и опасным. Если же предположить наличие люка в крыше, «верхние» пассажиры могли бы наслаждаться свежим воздухом, правда, вместе с насекомыми, которые неизбежно попадают на лобовое стекло и капот на высокой скорости.
Шутки aside, серьёзного и очевидного обоснования для такой модификации найти сложно. Возможно, инженеры рассматривали вариант перевозки людей в инвалидных колясках, но насколько это безопасно и удобно — вопрос открытый.
Недостатки высокой крыши
Помимо сомнений в полезности, высокая крыша создаёт и конкретные технические минусы:
1. Увеличение массы автомобиля, что ведёт к повышенному расходу топлива. Даже обтекаемая форма не компенсирует полностью рост аэродинамического сопротивления.
2. Повышенная парусность — при сильном боковом ветре автомобиль может стать менее устойчивым.
3. Ухудшение управляемости в поворотах из-за смещения центра тяжести.
В итоге Ларгус с высокой крышей можно сравнить с Газелью, у которой, наоборот, крыша низкая — оба решения выглядят нелогично для своих классов автомобилей.
А как вы считаете, для чего может пригодиться такая модификация? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Интересное: Новый Хендай Солярис 2018.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Новый Чудо-Ларгус, или я чего-то не понял???.