Новая модификация Лады Ларгус с высокой крышей: практичное решение или странный эксперимент?

Дочерняя компания АвтоВАЗа «ВИС» представила обновлённую версию Лады Ларгус, которая получила высокую крышу. Эта модификация основана на кузове второго поколения модели, хотя ранее подобные эксперименты проводились и с предыдущим поколением. В настоящее время автомобиль проходит процедуру получения документа «Одобрение типа транспортного средства», что может свидетельствовать о скором начале его серийного производства.

Что изменилось в новой версии?

Основное изменение — значительное увеличение высоты салона. При этом габаритные размеры по длине и ширине остались прежними, а значит, дополнительного пространства для пассажиров в плане комфорта размещения не прибавилось. Многие автолюбители ожидали от обновления более радикальных шагов, например, появления полноприводной версии или варианта в кузове пикап. Высокая крыша же вызывает вопросы о её практической целесообразности.

Возникает резонный вопрос: зачем такие изменения, если они не несут очевидных преимуществ для большинства пользователей?

Возможные сценарии использования

Пытаясь найти логическое объяснение, можно рассмотреть нестандартные варианты. Например, в пятиместной комплектации теоретически можно разместить людей необычным способом: два человека спереди, три на втором ряду, а ещё трое — условно «на плечах» пассажиров второго ряда. Разумеется, это шутка, так как подобное размещение было бы крайне неудобным и опасным. Если же предположить наличие люка в крыше, «верхние» пассажиры могли бы наслаждаться свежим воздухом, правда, вместе с насекомыми, которые неизбежно попадают на лобовое стекло и капот на высокой скорости.

Шутки aside, серьёзного и очевидного обоснования для такой модификации найти сложно. Возможно, инженеры рассматривали вариант перевозки людей в инвалидных колясках, но насколько это безопасно и удобно — вопрос открытый.

Недостатки высокой крыши

Помимо сомнений в полезности, высокая крыша создаёт и конкретные технические минусы:

1. Увеличение массы автомобиля, что ведёт к повышенному расходу топлива. Даже обтекаемая форма не компенсирует полностью рост аэродинамического сопротивления.

2. Повышенная парусность — при сильном боковом ветре автомобиль может стать менее устойчивым.

3. Ухудшение управляемости в поворотах из-за смещения центра тяжести.

В итоге Ларгус с высокой крышей можно сравнить с Газелью, у которой, наоборот, крыша низкая — оба решения выглядят нелогично для своих классов автомобилей.

А как вы считаете, для чего может пригодиться такая модификация? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Интересное: Новый Хендай Солярис 2018.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Новый Чудо-Ларгус, или я чего-то не понял???.