От BMW X5 до Лады Весты: почему я не жалею о выборе и не собираюсь менять машину

Здравствуйте, уважаемые читатели! Хочу поделиться личным опытом смены автомобиля, который, возможно, заставит вас по-новому взглянуть на выбор транспортного средства.

Вынужденное решение, ставшее осознанным выбором

Четыре года назад мне пришлось расстаться с моим BMW X5. Причина была сугубо практической — бизнес переживал не лучшие времена, и продажа автомобиля стала необходимой мерой для финансового оздоровления компании. Машину удалось продать хорошему знакомому по выгодной цене. Когда кризис миновал и встал вопрос о новом автомобиле, бюджет был ограничен. Можно было взять подержанную иномарку, но мне всегда нравились новые машины, поэтому выбор пал на новенькую Ладу Весту прямо из салона.

Четыре года вместе: разочарование или удовлетворение?

Сейчас, спустя четыре года, друзья часто спрашивают: «Почему ты до сих пор на Весте? Тебе же уже можно взять что-то круче!». И я не спешу с ответом. За все это время я ни разу не пожалел о своем выборе. Автомобиль исправно выполняет свою главную функцию — перевозит меня из точки А в точку Б. Да, по части сборки есть небольшие недочеты, но если сравнивать с тем, что было раньше, прогресс АвтоВАЗа налицо. Старые страшилки об отечественном автопроме уже не так актуальны.

Мой опыт заставляет многих задуматься: а так ли нужна дорогая иномарка, если есть достойная альтернатива?

Смена парадигмы: от статуса к практичности

Пока я ездил на BMW, моё мнение о Ладах было, мягко говоря, предвзятым. Но жизнь внесла коррективы. После покупки Весты я осознал простую истину: нет смысла переплачивать за бренд, если автомобиль полностью справляется со своими задачами. Машина перестала быть предметом роскоши или показателем статуса, а стала именно средством передвижения.

Главный вопрос, на который я отвечу в этом посте: почему я не стремлюсь сменить Весту на «крутую» иномарку, хотя финансово это мне доступно?

Объективные минусы и планы на будущее

Есть у моей Весты и недостаток, который я считаю существенным — это механическая коробка передач. После автоматической коробки BMW привыкать было непросто, особенно в городских пробках. Если бы я менял машину, то рассматривал бы версию с вариатором, особенно в кузове универсал кросс — у такой модели, на мой взгляд, очень стильный дизайн.

Стоимость владения: неочевидная экономия

Недавно мой друг купил новый Kia Rio за 1,1 миллион рублей. Однако дилер настойчиво предлагал дополнительное оборудование ещё на 170 тысяч. В комплект входили коврики, антикоррозийная обработка, сигнализация Starline A93 и тонировка задней полусферы. На свободном рынке эти услуги обошлись бы вдвое дешевле. Даже с учётом скидки в 40 тысяч от салона переплата оказалась значительной. Для сравнения: Volkswagen Polo в аналогичной комплектации стоил бы ещё дороже.

Если объективно сравнивать Rio и Весту, отличия не столь принципиальны: чуть более мощный двигатель, 6-ступенчатый автомат, другой дизайн экстерьера и интерьера. Но за эти отличия приходится платить на 200–300 тысяч рублей больше. При этом собирают обе машины в России. Гнаться за «крутым» внешним видом такой цены, на мой взгляд, неоправданно.

Главный вывод: автомобиль как инструмент, а не аксессуар

Возможно, дело в возрасте. В молодости хочется произвести впечатление на друзей или девушку, и кажется, что Kia Rio для этого подходит лучше. Но с годами приходит понимание: автомобиль нужен в первую очередь для комфортных и надежных поездок. В этом и заключается мой главный аргумент в пользу Лады Весты. Я не собираюсь с ней расставаться, хотя и имею такую возможность. Не стоит критиковать машину, не просидев за её рулем. Отечественный автопром вышел на новый уровень, и Лада Веста — отличный пример оптимального соотношения цены и качества.

Интересное: Стоит ли покупать Ладу Весту..

Интересное еще здесь: Обзоры.

Сменил BMW X5 на Ладу Весту. Личный опыт.