Электромобиль с AliExpress: неожиданная покупка за 210 тысяч и итоги владения

Здравствуйте, уважаемые читатели! Хочу поделиться историей о необычном приобретении, которое я совершил еще в 2017 году. Речь пойдет об электромобиле, заказанном на площадке AliExpress. В то время у меня был гибридный BMW X5, и мне стало интересно сравнить эти два абсолютно разных транспортных средства. Однако первое впечатление от китайской новинки вызвало скорее улыбку, чем серьезные ожидания.

Это чудо техники называлось SD-HZ-1-lithium и обошлось мне в 210 000 рублей с бесплатной доставкой (по ценам того времени). В современном мире сложно кого-то удивить, но когда я выехал на этой машинке, внимание пешеходов и водителей было гарантировано — меня провожали буквально взглядами.

На парковках люди постоянно подходили, чтобы рассмотреть диковинку поближе, сделать фото или просто пообщаться и узнать мое мнение о покупке. Особенный интерес проявляли пожилые люди — дедушки живо интересовались, где можно купить такую машину, удобно ли ей пользоваться и какова ее реальная стоимость.

Уже в первые минуты поездки стало понятно, что эргономика оставляет желать лучшего. При моем росте 180 см находиться за рулем было крайне некомфортно. А после первой же встречи с дорожной ямой, когда я буквально влетел головой в потолок, стало ясно — ездить нужно с максимальной осторожностью.

Первое впечатление и внешний вид

К моему удивлению, машина прибыла своим ходом на всех четырех колесах, что уже было хорошим знаком. Однако весь кузов был покрыт толстым слоем пыли. Почему-то я ожидал, что столь дорогая (по меркам AliExpress) покупка будет упакована в защитную пузырчатую пленку, как это часто бывает. Но нет — судя по всему, транспортировка происходила так же, как и для обычных автомобилей.

Комплектация: богатство или пародия?

Комплектация автомобиля, если можно так выразиться, была весьма «богатой», но многие элементы вызывали скорее улыбку:

  • Встроенные две колонки, звук которых напоминал динамики от детского игрушечного синтезатора.
  • Кондиционер, выполненный в виде маломощного мини-вентилятора.
  • Магнитола с разъемом USB для подключения флешки.
  • Камера заднего вида с монитором — к удивлению, этот элемент оказался вполне качественным: картинка была четкой, без видимых пикселей, в отличие от некоторых бюджетных моделей известных марок.
  • На крыше имелся люк, правда, сделанный из обычного пластика.
  • Коробка передач «автомат» больше напоминала простой тумблер с двумя положениями: вперед и назад.
  • Салон рассчитан на водителя и всего одного пассажира сзади.
  • Аккумуляторы располагались под сиденьем водителя и не были быстросъемными — для их извлечения требовались время и усилия.
  • В салоне мы обнаружили коробку с зарядным устройством, стандартный домкрат и буксировочный трос — видимо, производитель заранее понимал, что доверия к машине будет немного.

Технические характеристики и габариты

  • Длина: 2.25 метра
  • Ширина: 1.15 метра
  • Высота: 1.45 метра
  • Вес: 350 кг

По заявлению производителя, средняя скорость составляла 30–35 км/ч, хотя на спидометре были отметки до 60 км/ч и даже непонятные иероглифы дальше. Одного заряда аккумулятора хватало примерно на 5–10 часов неспешной езды.

Итоги владения и выводы

Подводя итоги, хочу отметить, что я приобрел этот электромобиль за 210 000 рублей. По последним данным, сейчас аналогичная модель стоит уже около 600 000 рублей. Однако даже первоначальная цена, на мой взгляд, была завышенной. За эти деньги в 2017 году можно было купить хороший подержанный автомобиль, на котором можно было бы ездить десять лет без особых проблем.

Данный «энерджайзер» пригоден разве что для неспешных прогулок по парку или патрулирования закрытых территорий. Это приобретение стало, пожалуй, самой необдуманной и нерациональной покупкой в моей жизни. Опыт интересный, но повторять его я бы никому не советовал.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Заказали электромашину с АлиЭкспесс. Посмотрим что получили.