Audi 80 B3: История последней карбюраторной модели и её уникальные особенности

Неожиданная находка: Audi 80 1988 года

Когда друг звонит и говорит: «У меня есть машина, о которой нужно рассказать, и она как новая», сложно удержаться от любопытства. Я сразу же отправился на встречу, хотя в голове крутилась мысль: «Какая новая? 1988 года выпуска — ей уже больше тридцати лет!».

Слова «как новая» звучали как преувеличение, но это было самое безобидное, что я подумал. Передо мной стояла Audi 80 1988 года с пробегом более 170 тысяч километров. И, что удивительно, практически всё в ней было родным. В такую сохранность верится с трудом, пока не увидишь своими глазами.

Исторический контекст: от истоков до платформы B3

Модель Audi 80 впервые появилась в 1966 году. Изначально она строилась на собственной базе, а затем — на общей платформе с Volkswagen. К её облику приложили руку известные дизайнеры: сначала Клаус Люд, а позже — легендарный Джорджетто Джуджаро.

Однако наша героиня — Audi 80 третьего поколения (B3), выпускавшаяся с 1986 по 1991 год. Она была построена на индивидуальной платформе, но сохранила преемственность с предыдущими поколениями. Это была эпоха перемен: Европа постепенно отказывалась от старых ценностей, а на первый план выходили новые тенденции, такие как борьба за экологию.

Аэродинамика и дизайн: прорыв для своего времени

Аэродинамика Audi 80 B3 была продумана до мелочей. Коэффициент лобового сопротивления составил всего 0.29, что для конца 80-х было отличным показателем. Для сравнения: у Lada Granta этот показатель равен 0.36, а у Volkswagen Golf — 0.34. Этого удалось достичь благодаря утопленным стеклам дверей, вклеенным лобовому и заднему стеклам, а также почти полному отсутствию хромированных элементов. Даже колесные арки были слегка расширены, что придало машине более спортивный вид.

Единственными блестящими элементами остались эмблема «Audi» и шильдики. Владельцы любили эту машину, хотя её багажник нельзя было назвать просторным. Задний фонарь был большим и стильным, но открывание багажника оказалось не самой продуманной операцией.

Практичность и недостатки: багажник и топливный бак

Владельцы Audi знают: просто так открыть багажник не получится. На фото видны многочисленные трещины — это следы неаккуратного открывания. Конструкция оказалась не самой удачной, хотя сам механизм откидывания крышки выглядит впечатляюще.

Багажник узкий, но высокий, что затрудняет размещение крупных предметов. Объём составляет 373 литра. Любопытно расположение топливного бака — он находится за задней спинкой сиденья. Его вместимость — 68 литров.

Салон: простота, удобство и немецкая продуманность

Салон Audi 80 B3 выполнен в простом, но функциональном стиле. Всё здесь подчинено принципу удобства: продуманы даже мельчайшие детали. Это была работа конструктора, а не маркетолога. Даже в базовой комплектации, без кондиционера, чувствуется качество и внимание к деталям.

Каждое зеркало имеет свою механическую регулировку, которая работает безупречно. Органы управления привычны для водителей, знакомых с классическими автомобилями. Кресла обладают хорошей поддержкой, а система вентиляции включает двойные дефлекторы с возможностью направления воздуха как на стекло, так и на водителя.

Свет и аварийная сигнализация включаются с помощью рычажков — решение, от которого позже отказались. Ещё одна фирменная черта — красная подсветка приборной панели. Комплектации могли сбить с толку даже опытного автолюбителя: их было так много, что разобраться было непросто. Например, руль в этой модели, кажется, позаимствован у предыдущего поколения B2.

Одно из преимуществ автомобилей 80–90-х годов — возможность их «апгрейда». Владелец мог установить практически любые опции, доступные на заводе, и довести комплектацию до максимального уровня.

Двигатель и ходовая часть: последний карбюратор

Под капотом этой Audi 80 скрывается скромный 1.8-литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил. Но его главная особенность в том, что это последняя карбюраторная Audi. Именно в период выпуска этой модели мир переходил на новые стандарты: катализаторы, системы впрыска топлива и лямбда-зонды.

Двигатель установлен на подрамнике, где также размещены рычаги передней подвески. Конструкция простая, без излишеств. Спереди используется подвеска типа McPherson, сзади — П-образная, похожая на ту, что применялась на «девятке».

На Audi 80 B3 устанавливали различные двигатели: бензиновые и дизельные, атмосферные и турбированные, карбюраторные и инжекторные. Также существовала полноприводная версия Quattro с возможностью блокировки заднего дифференциала.

Наследие и итоги

Кузов Audi 80 B3 отличался долговечностью благодаря двухсторонней оцинковке. Изначально на сквозную коррозию давали 8 лет гарантии, позже срок увеличили до 12 лет. Всего было выпущено 1 623 382 экземпляра Audi 80 и 90 вместе взятых.

Эта модель стала символом эпохи, когда автомобили проектировались с упором на надёжность и функциональность, а не только на маркетинг. Спасибо за прочтение! Буду рад вашим лайкам, комментариям и подписке. До новых встреч!

Интересное еще здесь: Обзоры.

Последняя карбовая AUDI.