Как ни странно, подавляющее большинство опытных водителей, объясняя принцип плавного старта на автомобиле, ещё больше запутывают начинающих.
Почему это происходит.
Какую главную фразу про сцепление мы слышим чаще всего?
Сцепление нужно отпускать плавно, не бросая.
И начинающий впадает в ступор, когда вдруг при плавном отпускании сцепления, автомобиль все равно глохнет.
Ещё хуже (для автомобиля в первую очередь), когда советуют прежде добавить обороты и отпускать сцепление.
На самом деле главный принцип плавного старта немного в другом.
Попытаюсь максимально доступно объяснить простым языком.
Ситуация: мы выжали сцепление, включили первую передачу и чтобы начать движение нам остаётся только отпустить сцепление.
Ход педали при этом грубо говоря, имеет два основных отрезка:
1. Свободный ход
2. Рабочий ход
Секрет заключается в том, чтобы остановить движение педали в момент начала рабочего хода, то есть в тот момент когда авто начинает реагировать на движение педали.
Придерживая педаль в этом положении и давая автомобилю прокатиться первых 2-3 метра, мы и добиваемся плавного старта.
При этом не играет совершенно никакой роли, как быстро мы будем отпускать педаль до этого момента, и после того как автомобиль проедет 2-3 метра (то есть наберёт инерцию).
Задача начинающего научиться четко определять момент начала рабочего хода и научиться трогаться сначала без газа.
И только когда в работе педалью сцепления появится понимание и некоторый автоматизм, будущий водитель начинает правильно подбирать момент добавления оборотов двигателя педалью газа.
Простой алгоритм плавного старта для новичка:
1. Выжали сцепление
2.
Интересное: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Включили первую передачу3. Отпускаем педаль сцепления до момента, когда автомобиль начинает реагировать, то есть медленно катиться.
4. Держим педаль в этом положении пока не прокатится 2-3 метра
5. Отпускаем педаль сцепления полностью
6. Добавляем газ (практически одновременно с п.5)
Интересное еще здесь: Обзоры.