Между Иркутском и Минском около 5 000 километров по воздуху.
Если измерить его, как в мультике про 38 попугаев, то выйдет примерно так:
В самолетах: 16 часов пути с одной пересадкой.
В поездах: 4 суток
В автомобилях: 5-7 суток с остановками на ночлеги.
Автостопом: как повезет.
Если первые три варианта можно легко промониторить, точно зная, сколько времени и денег уйдет на дорогу, то автостоп дело такое…сугубо индивидуальное.
Об одном таком случае и хочу рассказать.
Начну с того, что, живя в Иркутске, можно много на что жаловаться, но есть один несомненный большой плюсище — близость к Байкалу. Большинство местных жителей хотя-бы раз в год посещают священное озеро. Особенно летом.
На карте чёрным отметила четыре направления, по которым обычно добираются до озера на автомобиле.
Самый короткий и самый популярный у туристов путь из Иркутска по Байкальскому тракту до поселка Листвянка, места, где берёт свое начало единственная вытекающая из Байкала река — Ангара. Из Листвянки дальше можно путешествовать только пешком, либо переправившись по воде. За одно посещение там можно посмотреть всё, что можно, поэтому для нас это направление скорее из разряда «съездить на пикник», а не на Байкал.
Начало августа 2019 года.
Мы, по традиции, едем семьёй на остров Ольхон — самый большой остров на Байкале.
Ольхон не может надоесть, туда хочется вернуться снова и снова.
Выезжаем из города рано, в 4-5 часов утра, чтобы проехать 300 км и не попасть в очередь на переправе.
Обычно паромов два-три и ходят они до острова по расписанию, в среднем ждешь на берегу пару часов, но в случае поломки одного из паромов и в горячий сезон будьте готовы к очереди из машин в несколько километры и многочасового ожидания с термосами и бутербродами. Больше везёт тем, кто приехал не на своем авто, а на маршрутном такси — их перевозят вне очереди.
Едем, подготовившись, как положено: в теплых куртках и шапках, в сумке купальники и непоколебимая уверенность в том, что с погодой повезет и удастся позагорать и искупаться.
Дочь, помню, спрашивает посреди зимы:
— Мама, когда уже мы поедем на море?
— На какое море?
— Ну на холодное море. Где дом деревянный, папа катает на лодке, и мы у костра с Владой (это дочка моей подруги и лучшая подружка Жени).
— А на тёплое море не хочешь?
— Нуу… хочу, но лучше на холодное.
Большинство туристов на острове оседает в самом крупном населенном пункте — посёлке Хужир, с развитой инфраструктурой и большим пляжем.
От парома до посёлка можно доехать на любом автомобиле по пыльной гравийке «стиральная доска». Эта главная дорога идет по степи параллельно множеству других, которые наезжены тысячами машин в надежде хоть немного отдохнуть от тряски.
Хоть в сотый раз приезжаешь на Ольхон – каждые пять минут хочется остановить машину, выйти и смотреть по сторонам, фотографировать, наполняться и делиться впечатлениями.
Небо меняется каждые пять минут: вот облака напоминают вату, заботливо разрыхлённую чьей-то невидимой огромной рукой, вот на глазах цвет неба стал из нежно-голубого насыщенно синим, вот облака становятся серыми и темнеет все вокруг, начинает пробрасывать мелкий дождь, и неизвестно, перейдёт ли этот дождь в ливень или спустя полчаса снова будет ясно и солнечно.
После каждой поездки остаются сотни фотографий, пересматривая которые, понимаешь, что ни одна из них никогда не передаст и сотой, и тысячной части испытанных ощущений.
Вот так всегда, когда дело касается Байкала: хочешь четко и по делу рассказать суть истории, но невозможно без лирических отступлений.
Буду ближе к делу.
Чем дальше от цивилизации, тем интереснее, но дороги становятся ещё хуже.
Главное, не забыть, уезжая вглубь, что остров целиком — это зона Прибайкальского национального парка и нужно заранее приобрести разрешение на посещение, чтобы предъявить его позже на пропускном пункте (не помню стоимость, что-то около 500-600 руб.
Интересное: Безопасное путешествие на автодоме? Симуляция столконовения показала ужасные последствия.
для машины и двух пассажиров на три дня).Приехав на трое суток, остановились не в посёлке, а дальше, на маленькой турбазе, состоящей из 5 юрт для туристов, отдельного благоустроенного помещения с душевыми и туалетами и уютной кухней-столовой, где хозяева угощали вкусными завтраками/обедами.
Первый день было холодно, шел дождь, на второй всё же решили рискнуть и поехать вглубь острова, хотя сомневались насчёт скользких лесных дорог. Миновав самые плохие участки, где ямы чередуются с кочками, образованными корнями деревьев, я, несколько раз пропищав «Божечки, а может обратно?» и «Давай аккуратнее», прикусила язык, в прямом и переносном смысле, так как сама настояла на этой поездке. Муж кивнул на резво проезжающую мимо машину, типа посмотри, вот это — «везти неаккуратно».
Местные жители возят китайских (и других, конечно, но тогда, во времена ДО пандемии, всё же больше китайских) туристов на экскурсии по всему острову на уазиках – буханках, от одного вида которых хочется сжать зубы, сгруппироваться и надеть воротник Шанца. А тут ещё промелькнули в окошке побледневшие лица туристов.
В общем, выехали в чисто поле, зажмурившись от яркого солнышка после лесного сумрака, и выдохнули. С надеждой, что успеем-таки доехать до края острова и вернуться на турбазу дотемна ,продолжили путь уже практически по безлюдной дороге.
Неожиданно видим двух людей, бредущих с огромными рюкзаками за спинами. Сомнений остановиться или нет, не было. Не так часто увидишь здесь кого-то пешком. Притормозили.
Ребята, а это оказались два молодых человека, забрались в салон, сразу распространив по нему позабытый аромат копченого сала, который напомнил мне детство и копание картошки всей семьей на дальнем поле. С первых же слов стало ясно, что перед нами белорусы, которые, как и мы, держат путь до крайней точки Ольхона — мыса Хобой.
Продолжение следует.
Ваш лайк и подписка мотивируют автора к продолжению работы
Интересное еще здесь: Обзоры.