Два лучших подержанных кроссовера B-сегмента: Skoda Yeti и Renault Duster

Здравствуйте! В последнее время я всё чаще наблюдаю растущий интерес к подержанным кроссоверам. Эта тенденция заметна как на вторичном рынке, так и в дилерских центрах, торгующих автомобилями с пробегом. Статистика продаж подтверждает: компактные кроссоверы сегмента B становятся всё более популярными на российских дорогах. Раз спрос есть, давайте разберёмся, какие модели на этом рынке предлагают наилучшее сочетание цены, качества и надёжности для наших условий.

Современный рынок кроссоверов принято делить на три основные категории: компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Конечно, такое разделение довольно условно, и у каждой модели есть свои уникальные черты. Однако такая классификация помогает систематизировать информацию и упростить выбор для покупателя.

В этом обзоре мы рассмотрим две модели, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания. Одна из них — проверенный временем и популярный вариант, а вторая — несколько неожиданный, но очень достойный выбор, который многие незаслуженно обходят стороной. Обе машины соответствуют важному критерию — им не больше 10 лет, что гарантирует относительно современные технологии и приемлемое состояние на вторичном рынке.

Обзор моделей

Второе место: Skoda Yeti

Skoda Yeti — это, пожалуй, самый неоднозначный и при этом небанальный выбор в своём классе. Среди тех, кто разбирается в автомобилях, эта модель пользуется заслуженным уважением. В чём же её секрет?

Сильные стороны: Главное достоинство Yeti — это, без преувеличения, один из самых комфортных семейных автомобилей для российских реалий. Конструкция машины рассчитана на комфортную эксплуатацию в течение 3-5 лет без серьёзных вмешательств. В этот период владельцу, как правило, требуется лишь плановая замена расходных материалов, что говорит о высоком качестве сборки и надёжности.

Под капотом чаще всего можно встретить бензиновые двигатели семейства EA111 (объёмом 1.2 или 1.6 литра) или более современные EA211 (1.4, 1.6, 1.8). Эти моторы зарекомендовали себя как экономичные и достаточно тяговитые, обеспечивая разумный расход топлива.

Компактные, но продуманные габариты делают Yeti очень манёвренным в городской среде, а салон порадует простором и эргономикой.

Интересное: 5 лучших моделей Ferrari за всю историю.

Пространство организовано настолько грамотно, что и пассажирам, и багажу в нём достаточно места.

Слабые стороны: К сожалению, у этого «медвежонка» есть ахиллесова пята — суровые морозы. Автомобиль идеально подходит для центральных и южных регионов, но в условиях северной зимы могут возникнуть проблемы. При температурах ниже -25°C печка иногда не справляется с полноценным прогревом салона.

Кроме того, в сильные морозы (от -25°C и ниже) возможны сбои в работе электронного блока управления (ЭБУ). А при экстремальных -30°C на приборной панели может загореться тревожная лампочка давления масла, хотя с самой системой смазки всё в порядке — это реакция электроники на холод.

Первое место: Renault Duster

Лидер нашего топа — Renault Duster. Его популярность на рынке говорит сама за себя: спрос практически равен предложению. Этот кроссовер не раз признавался лучшим в своём классе авторитетными изданиями, включая Gear Magazine, а многие российские эксперты рекомендуют его как оптимальный семейный автомобиль.

Сильные стороны: Одно из ключевых преимуществ Duster — доступность обслуживания. Например, для дизельных версий интервал замены масла составляет около 8 000 км, что связано с особенностями работы дизельного двигателя. Приятным бонусом является невысокая стоимость оригинальных и неоригинальных запчастей.

О функциональности можно сказать коротко: всё необходимое есть, и всё работает чётко. Климатическая установка эффективно и греет зимой, и охлаждает летом. Уровень шумоизоляции для своего класса достойный, посторонних скрипов и стуков в подвеске при исправном состоянии нет. Салон просторный и практичный, с удобными сиденьями. Подвеска настроена в меру жёстко — она хорошо справляется с неровностями дороги, обеспечивая приемлемый комфорт.

Слабые стороны: Есть и недостатки. Некоторые владельцы отмечают, что кузовные панели (особенно капот) не отличаются большой толщиной металла. Второй распространённый минус — ограниченная обзорность назад через штатное зеркало заднего вида. При этом боковые зеркала вполне справляются со своей задачей, а вот основное зеркало, видимо, стало жертвой компромисса при проектировании.

На основе анализа рынка, отзывов владельцев и технических характеристик я выделил именно эти две модели. На моём сайте вы можете найти и другие подборки автомобилей разных классов.

Надеюсь, этот обзор был для вас полезен и поможет сделать осознанный выбор!

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал

Интересное еще здесь: Обзоры.

Расскажу про ТОР-2 лучших кроссоверов B сегмента. А что лучше брать выбирает каждый сам.