Завершается период обкатки после второго капитального ремонта двигателя G4ND на KIA Optima, проведенного всего через 5000 км после первого.
Начало истории: покупка и первый ремонт
Решение о покупке KIA Optima было принято под влиянием рекомендаций знакомых, которые советовали обратить внимание на корейские автомобили. Бюджет был ограничен 1.1–1.2 миллиона рублей. Я сознательно искал автомобиль с проблемным, стучащим двигателем, чтобы приобрести его ниже рыночной стоимости. Мне повезло: знакомые мастера согласились сделать капитальный ремонт мотора по дружеской цене. Казалось, идеальный план сработал.
Короткое счастье и первые тревожные звоночки
После завершения ремонта я выехал из гаража полный надежд. Аккуратно прошел обкатку в 3000 км, после чего на официальном сервисе залил качественное синтетическое масло Shell. Эксплуатация была в основном городской, лишь трижды я выезжал на трассу в Йошкар-Олу. Однако уже на отметке в 5000 км после капремонта начались серьезные проблемы: мощность двигателя упала, машина еле тянула, создавая ощущение, что тащишь за собой неподъемный груз. Стук, который мастера называли «нормальным для холодного двигателя», стал более четким и металлическим. Загорелась лампочка проверки двигателя (Check Engine), и эйфория сменилась тревогой.
Диагностика и шокирующая причина поломки
Автомобиль пришлось вернуть тем же мастерам. Диагностика показала шокирующую причину: в моторном отсеке и в системе смазки обнаружился песок. Абразивные частицы буквально изрезали внутренние поверхности двигателя. Фотографии последствий были выложены в предыдущем посте.
Интересное: Обзор KIA Optima SW.
Второй капитальный ремонт: масштабы и затраты
Потребовался полный перебор двигателя. Цилиндры пришлось перетачивать, менять поршневые кольца. Песок привел в негодность множество узлов. Были полностью заменены такие критически важные детали, как коленчатый вал (оригинальный, найденный в Казани), который обошелся в 20 500 рублей, а также комплект вкладышей и шатунов.
Решение вопроса с мастерами и финансовые итоги
Первый капитальный ремонт оказался полностью неудачным из-за попадания песка в систему смазки. Пришлось провести серьезный разговор со знакомыми мастерами. В итоге мы сошлись на компромиссе: стоимость запчастей для повторного ремонта разделили пополам, а работу они выполнили бесплатно. Конфликтовать не хотелось, но и оставлять ситуацию без последствий было неправильно.
Сейчас двигатель собран, и остается только опробовать его в работе после второй попытки капитального ремонта.
Общая стоимость владения и мораль
Подводя промежуточные итоги: автомобиль был куплен за 1.1 млн рублей, а общие вложения на данный момент приблизились к 1.25 млн. Рыночная стоимость подобных Optima составляет около 1.4–1.5 млн, так что формально я еще «в плюсе». Однако все пережитые нервы и потраченное время никто не компенсирует. С этим, как говорится, приходится мириться.
Есть старая поговорка: мужчина не должен жаловаться на свою машину и свою женщину — ведь он сам их выбирал.
В следующих публикациях я подробно расскажу о первом запуске двигателя после второй капиталки и о том, как машина ведет себя в первые километры.
Спасибо, что дочитали до конца!
Подпишитесь, если вам интересна эта история и вы не хотите пропустить продолжение.
Интересное еще здесь: Обзоры.
KIA Optima. Итоги второй капиталки за 5000 км..


