Печальный опыт: вторая капиталка двигателя KIA Optima через 5000 км после неудачного ремонта

Завершается период обкатки после второго капитального ремонта двигателя G4ND на KIA Optima, проведенного всего через 5000 км после первого.

Начало истории: покупка и первый ремонт

Решение о покупке KIA Optima было принято под влиянием рекомендаций знакомых, которые советовали обратить внимание на корейские автомобили. Бюджет был ограничен 1.1–1.2 миллиона рублей. Я сознательно искал автомобиль с проблемным, стучащим двигателем, чтобы приобрести его ниже рыночной стоимости. Мне повезло: знакомые мастера согласились сделать капитальный ремонт мотора по дружеской цене. Казалось, идеальный план сработал.

Короткое счастье и первые тревожные звоночки

После завершения ремонта я выехал из гаража полный надежд. Аккуратно прошел обкатку в 3000 км, после чего на официальном сервисе залил качественное синтетическое масло Shell. Эксплуатация была в основном городской, лишь трижды я выезжал на трассу в Йошкар-Олу. Однако уже на отметке в 5000 км после капремонта начались серьезные проблемы: мощность двигателя упала, машина еле тянула, создавая ощущение, что тащишь за собой неподъемный груз. Стук, который мастера называли «нормальным для холодного двигателя», стал более четким и металлическим. Загорелась лампочка проверки двигателя (Check Engine), и эйфория сменилась тревогой.

Диагностика и шокирующая причина поломки

Автомобиль пришлось вернуть тем же мастерам. Диагностика показала шокирующую причину: в моторном отсеке и в системе смазки обнаружился песок. Абразивные частицы буквально изрезали внутренние поверхности двигателя. Фотографии последствий были выложены в предыдущем посте.

Интересное: Обзор KIA Optima SW.

Ссылка на подробности: https://zen.me/rum8E

Второй капитальный ремонт: масштабы и затраты

Потребовался полный перебор двигателя. Цилиндры пришлось перетачивать, менять поршневые кольца. Песок привел в негодность множество узлов. Были полностью заменены такие критически важные детали, как коленчатый вал (оригинальный, найденный в Казани), который обошелся в 20 500 рублей, а также комплект вкладышей и шатунов.

Решение вопроса с мастерами и финансовые итоги

Первый капитальный ремонт оказался полностью неудачным из-за попадания песка в систему смазки. Пришлось провести серьезный разговор со знакомыми мастерами. В итоге мы сошлись на компромиссе: стоимость запчастей для повторного ремонта разделили пополам, а работу они выполнили бесплатно. Конфликтовать не хотелось, но и оставлять ситуацию без последствий было неправильно.

Сейчас двигатель собран, и остается только опробовать его в работе после второй попытки капитального ремонта.

Общая стоимость владения и мораль

Подводя промежуточные итоги: автомобиль был куплен за 1.1 млн рублей, а общие вложения на данный момент приблизились к 1.25 млн. Рыночная стоимость подобных Optima составляет около 1.4–1.5 млн, так что формально я еще «в плюсе». Однако все пережитые нервы и потраченное время никто не компенсирует. С этим, как говорится, приходится мириться.

Есть старая поговорка: мужчина не должен жаловаться на свою машину и свою женщину — ведь он сам их выбирал.

В следующих публикациях я подробно расскажу о первом запуске двигателя после второй капиталки и о том, как машина ведет себя в первые километры.

Спасибо, что дочитали до конца!

Подпишитесь, если вам интересна эта история и вы не хотите пропустить продолжение.

Интересное еще здесь: Обзоры.

KIA Optima. Итоги второй капиталки за 5000 км..