ПОКРАСКА АВТО многослойные системы.

Стандартный авто покрытия содержит в толщину сто микрон это одна 10-я часть миллиметра и в этих 100 Микрон находятся первичные грунты, грунты наполнители базовый слой и защитный лак.

Три основных составляющих классической системы это- объект покраски, сцепляющий грунт, отделочное покрытия.

Я называю это что красим, как красим и чем красим.

ЧЕМ красим на сегодняшний день существует два основных вида покрытия это однослойная двухкомпонентное акриловое покрытие. Оно ограничено солидными не эффектными цветами . Может быть матовым глянцевым и структурным.

И двухслойное покрытие является сборным база + лак . Где 1К база создает цвет и в основном содержит металлизированный или перламутровый наполнитель . И 2К Акриловый Лак являющейся основным Защитным слоем как и акрил в однослойном покрытий.

Существует также трёх слойные покрытия в которых базовый слой разбивается на эффектный и солидный . В процессе подготовки они идентичны и поэтому в структуре я их буду объединять в термин двухслойной покрытия.

С красками понятно … давайте про лаки.

ЛАКИ делятся на две категории

Основные как ХС и МС

И специальные как Экспресс лаки с ускоренным временем сушки МАТовые лаки в отличие от матовой добавки которая всплывает создавая матовую поверхность матовые лаки пористы на всю глубину .Абразиво стойкие СР ЛАКИ Аббревиатура ср обозначает Screch Resest устойчивый к царапинам ,это когда после твоей покраски машина выглядит чуть лучше чем новая, некоторые называют такие лаки керамическим … что в корне не так

СПРАВКА КЕРАМИКА с (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.…

Если человек использует, какой-то термин он должен отдавать себе отчет что будет понят другими людьми именно в понятии этого термина

давайте вернемся к лакам.

Если применение специальных лаков интуитивно понятно, то про основные стоит рассказать более расширенно.

Есть мнение что аббревиатуры ХС МС означают уровень сухого остатка после полимеризации то есть ХС толще МС … МС толще ЛС а УХС самый толсто слойный лак ….на самом деле это не так .

Лаки ls,ms,hs,uhs объединяет окончание S solid что в переводе означает ТВЁРДЫЙ

HS high solid –высокая твердость

MS medium solid-средняя твердость.

UHS ultra high solid – крайне высокая твердость.

Ни слово про сухой остаток и хоть какие то наполнительные свойства.

Итак определившись с чем нужно выяснить на ЧТО необходимо нанести и тут четыре основные группы :Металлы, пластики, заводской покрытия, ремонтные покрытия.

МЕТАЛЛЫ в производстве кузова используются большое количество сплавов. Металлические алюминиевые оцинкованные гальванизированные. Одни более прихотливые к окраске другие менее … система построенная в этой группе будет . Опираться на самые капризные металлы.

ПЛАСТИКИ здесь стоит сразу сказать что изделия из стеклопластика не как не являются пластмассами и система покраски пластиков к ним не подходит

Основной пластик используемый в авто промышленности это PP поли пропилен .Реже встречаются ABC и PU поли уретан… это можно выяснить по маркировке с обратной стороны изделия. Либо тестом на термо пластичность.

ЗАВОДСКОЕ ПОКРЫТИЕ как определить заводское покрытие или нет ?

Если раньше ремонтная покрытия можно было выявить количеством слоев простым замерам толщиномера или расшлифовав его до метала то виду популярности покраски под прибор можно нарваться на ремонтное покрытия выложенное в 100 мкм. Здесь нам поможет проверенное средство Тест на Растворитель.

Осталось определиться КАК будем окрашивать здесь всего два варианта

Шлифуемая версия и Мокрым по Мокрому. Необходимо оценить состояние элемента на стёртости, царапины, наличие структуры. Если элемент поврежден и на нем присутствуют Шпатлёвка он сразу же попадает под шлифуемою версию покрытия Так как шпатлёвка будет впитывать все последующие материалы.

Интересное: Покраска автомобиля своими руками.

Если не требуется выравнивание поверхности используем технику мокрый по мокрому без последующей шлифовки.

ПЕРВАЯ система :Метал Акрил Мокрый

Мы имеем ровное металлическое изделие Для протравки металла под акрил нам понадобиться праймер

ГРУНТЫ праймеры … Адгезионные Кислотные Реактивные Primer от слова Prime первый или первичный, основной. Праймеры необходимы для сцепления изделия с последующим материалом .Данный праймер обеспечивает адгезию металлов с акрилами. Соответственно на него мы наносим отделочное акриловое покрытия.

Для того чтобы нанести базовое покрытия на метал по мокрому понадобиться эпоксидный грунт.После окраски наноситься ХС Лак .Если же на металле присутствуют какие либо дефекты ... делаем шлифуемую версию. Наносим адгезионный и закрываем его Филлером . Filler от слова Fill наполнять соответственно Филлер Наполнитель. Зачастую сбивает с толку использование слова Филлер вместе с Праймером дело в том что У слова Праймер есть и второе значение как Грунтовка..

И здесь нужно смотреть как используется это слово как прилагательное или как существительное . К примеру 2К ХС праймер филлер переводиться как двух компонентная высоко твердая грунтовка наполнитель. Это не адгезионный грунт.

После шлифовки на Филлер может наноситься любое отделочное покрытие как базовое так и акриловое .

Покраска по мокрому пластиковых деталей не так капризна используется один грунт пластик праймер и на него наноситься отделочное покрытие ... ну и я бы порекомендовал не использовать твердые лаки для работы с пластиками .

В шлифуемой версии после праймер не следует наносить толстослойные грунты и что бы избежать последующих дефектов используйте добавку для эластичности .

После шлифовке так же наноситься любое отделочное покрытие . Для пластиков используйте МС лаки.

На целое заводское покрытие можно наносить ремонтное отделочное покрытие без предварительной обработки .Достаточно лишь сделать необходимую риску. Расшлифованое или поврежденное заводское покрытие выравнивается Филлероми также окрашивается любым покрытием.

Любое ремонтное покрытие опасно и не предсказуемо ...так как неизвестно ЧТО нанесли КОГДА нанесли КАК нанесли С ЧЕМ смешали и в какой последовательности .Поэтому используем.

Грунт изолятор на спиртовой основе его легко распознать по запаху ,обладая нейтральными свойствами он создает отличный барьерный слой как для акрилов так и для базовых покрытий. Если же пришлось вам подкрашивать пирог используйте изолятор перед Филерам это исключит вам такие дефекты как оконтуревание и подрыв.

Сегодня я постарался донести основные модели построения многослойных покрытий , но далеко не все ... есть ещё множество моментов и вариантов комбинирования.

ВАЖНО ЗНАТЬ основы и правильно использовать термины ведь маляры ... маляры они красят заборы ...а мы Химические специалисты многослойных полимерных систем работающие на микронном уровне... помните это

ПОКРАСКА АВТО многослойные системы.

Интересное еще здесь: Обзоры.

ПОКРАСКА АВТО многослойные системы..