Среди поклонников Volkswagen Golf GTI ходит шутка, что настоящий полноприводный GTI — это уже Golf R. Этот факт — отправная точка для понимания сути сегодняшнего теста. Но означает ли это, что переднеприводный «заряженный» хэтчбек не способен дарить драйв? Однозначно нет. Он по-прежнему умеет радовать водителя, как и все его предыдущие поколения. Вспоминая седьмое поколение, можно сказать, что это был невероятно сбалансированный и дружелюбный к пользователю автомобиль — настоящая городская «зажигалка», оставляющая улыбку после любой поездки. От восьмого поколения Golf GTI ожидаешь такой же предсказуемости и удобства. Однако реальность оказалась сложнее. Новая модель предлагает несколько иной опыт, отличающийся от привычного. Именно об этих изменениях и пойдет речь. Не хотите читать? Посмотрите видео-тест Volkswagen Golf GTI:
Кроме того, из этого обзора вы многое узнаете и о стандартном Golf, который, вероятно, и окажется выбором большинства. Мы обсудим двигатели, коробки передач, а также комплектации и цены. Дизайн: спорная эволюция GTIЕсли обычный Golf — это история о прагматизме, то GTI должен будить эмоции. К сожалению, восьмое поколение, на мой взгляд, не лучший пример в этом плане. Еще после первого европейского теста стало ясно, что его внешность спорна и нравится не всем.
Передняя часть выглядит удачно, но плавные линии фар плохо сочетаются с классическим рубленым стилем Volkswagen. Знаменитая красная линия, раньше проходившая внизу решетки, теперь переместилась вверх, соединяя фары, что создает неоднозначное впечатление. Ночью этот эффект усиливается за счет подсветки этой линии. Критиковали же когда-то подсветку решетки BMW X6? Впрочем, дизайн — дело вкуса. Кому-то такой подход точно понравится. В конце концов, это не Hyundai с его смелыми решениями для широкой публики. Это Volkswagen Group, чей авторитет неоспорим.
Наш тестовый GTI имел опциональные фары IQ.Light с динамическими поворотниками и матричной технологией, умеющей «вырезать» из луча встречные и попутные автомобили. В остальном GTI выглядит традиционно сдержанно и солидно, без излишне кричащих элементов, что не может не радовать. А что до передка… Привыкнем. Год — и все будут в восторге. Раньше для нашего рынка GTI поставлялся с пакетом «Плохие дороги», увеличивавшим клиренс. Сейчас же в Украину привозят европейские версии. Клиренс составляет всего 12 см при колесной базе 2.63 м — показатель не критичный, но о переднем свесе в 17 см от земли забывать не стоит.
За этим свесом скрывается огромный радиатор интеркулера, намекающий на возможности 2.0-литрового мотора TSI EA888. Раньше пакет Performance Pack (дополнительные 15 л.с., блокировка дифференциала, усиленные тормоза) был опцией. Теперь это стандартное оснащение, и это отличная новость, ведь без дифференциала предыдущий Golf мог быть неустойчив в поворотах на газу. Динамика: мощно, но можно лучшеЗвучит восьмой GTI весьма достойно! Но главное — это мотор. Новое поколение — новый двигатель? Формально да, но на бумаге те же 245 л.с. и 370 Нм, что и у предыдущего GTI с Performance Pack. Совпадение? К этому мы еще вернемся.
По прямой GTI едет отлично, хотя передние колеса и склонны к пробуксовке. Несколько стартов с места позволяют говорить о разгоне до 100 км/ч за 6 секунд (мы получили результаты от 5.99 до 6.03 с), что даже лучше заявленных производителем 6.3 с и быстрее предшественника. Отдельно стоит отметить торможение. На 17-дюймовых шинах GoodYear Eagle F1 автомобиль остановился со 100 км/ч за рекордные 36.2 метра. Ближайший рекордсмен в нашей практике — Volkswagen Touareg с 3.0-литровым мотором (36.4 м).
С полным приводом результат был бы лучше, но мы помним, что полноприводный GTI — это уже Golf R. Для сравнения: Ford Focus ST с 280 л.с. разгоняется до «сотни» за 5.88 с. Конечно, большинство владельцев GTI рано или поздно обращаются к чип-тюнингу. На момент теста прошивок для новой модели еще не было, но к концу лета они должны появиться. Ориентируясь на опыт седьмого поколения, можно ожидать прибавки около 70 л.с. и 90 Нм, что сделает разгон еще более впечатляющим.
Нужно ли это? Каждый решает сам. Stage 1 для предыдущей модели проходил относительно безболезненно. Интересно другое: при презентации заявлялось о новом моторе, но расшифровка VIN-кода показала старый индекс DLBA — тот же, что и раньше. Это объясняет идентичные характеристики и делает тему чип-тюнинга еще актуальнее.
Коробка передач — знакомый 7-ступенчатый «робот» DSG DQ381, рассчитанный на 420 Нм. Она хороша: переключения быстрые, логика работы приятная. Концерн постоянно ее дорабатывает. Возможно, она не так плавна, как новый 8-ступенчатый «робот» Hyundai, но дискомфорта не доставляет. Управляемость: цепко, но жесткоКоробка позволяет полностью раскрыть потенциал переднего привода и подвески. А подвеска, несмотря на гражданскую схему, очень цепкая.
Управляемость у GTI превосходна. Рулевое управление с переменным передаточным числом: около «нуля» оно не слишком острое, но чем больше угол поворота, тем реактивнее становятся колеса. Это удобно и в городе, и на трассе. С подвеской не все так однозначно. По сравнению с предшественником были доработаны пружины и амортизаторы, жесткость увеличена. К сожалению, для нашего рынка недоступна опция адаптивных амортизаторов. В результате подвеску можно назвать жесткой, хотя и не тряской — мелкие неровности она сглаживает. На хорошей дороге она пытается имитировать комфорт обычного Golf, но получается с натяжкой.
Ямы на GTI лучше объезжать. С адаптивными амортизаторами этот хэтч можно было бы рекомендовать всем, а сейчас — только тем, кто понимает, зачем нужна такая настройка. Впрочем, даже так он комфортнее, чем Ford Focus ST. И это на 17-дюймовых колесах. На 19-дюймовых, наверное, жестче. Еще один минус — шумоизоляция. Уровень фонового шума, особенно снизу на грубом асфальте, высокий. Шум и вибрации — постоянные спутники в салоне.
О расходе топлива: он всегда зависит от манеры езды. Меньше 11 л/100 км — редкость, больше 16 — тоже. В спокойном городском режиме выходит около 12–12.5 л/100 км, а если иногда «вспоминать» про шильдик GTI, то 13.5–14 л/100 км. Салон и комплектации: технологии и противоречияПередние сиденья-ковши в GTI отличные: удобные, с интегрированными подголовниками, выглядят спортивно. Полочка с беспроводной зарядкой закрывается — якобы чтобы телефон не вылетал при резком старте. Черный потолок — отличительная черта «заряженной» версии.
У GTI иная графика для 10.25-дюймовой цифровой панели приборов, на которую можно выводить данные о температуре и наддуве. В обычном Golf такой функционал не нужен. В остальном компоновка схожа: Volkswagen по-прежнему знает толк в эргономике. Комплектация тестового обычного Golf (Style) вызывает вопросы. С одной стороны, есть многое: светлый уютный салон с алькантарой и тканью, сиденья с электроприводом и удлиненной подушкой, продвинутая мультимедиа с беспроводными CarPlay/Android Auto, ambient-подсветка. С другой — полностью отсутствуют системы активной безопасности! Нет даже функции автоматического старта при начале движения впереди идущего автомобиля, из-за чего Golf после остановки трогается резко. Зеркала складываются вручную.
Причина проста: для нашего рынка эти опции пока недоступны. Пакет безопасности (слепые зоны, контроль рядности, складывающиеся зеркала) обещают позже, возможно, до конца 2021 года. GTI выгодно отличается аудиосистемой Harman Kardon на 480 Вт с сабвуфером. За доплату около 21 тыс. грн. вы получаете одну из лучших штатных аудиосистем на рынке. Звук объемный и детальный, хотя для идеала можно заменить среднечастотные динамики.
Мультимедийная система, увы, грешит глюками: звук по Bluetooth может не подниматься, усилитель — отключаться, система — перезагружаться. Проблемы те же, что и у новой Skoda Octavia. Надежда — на обновления «по воздуху».
Потенциал у системы огромный. Украинские Golf уже имеют высокую степень цифровизации: через приложение We Connect можно отслеживать запас хода, управлять замками и стеклами. Руль GTI с сенсорными кнопками — источник ложных срабатываний. В обычном Golf кнопки физические, и это удобнее. Управление климатом через сенсорные ползунки тоже неидеально: они плохо подсвечиваются ночью, и попасть по ним сложно. Эти современные неудобства соседствуют с классическими достоинствами Volkswagen: огромные подстаканники, объемные ниши в дверях, регулируемый подлокотник. Качество материалов и сборки — на высоте, за тестовый пробег ни одного скрипа.
Задний ряд и багажник (381 л) соответствуют классу: места достаточно, удобства на уровне. Никакого удешевления не чувствуется. Обычный Golf: техника и поведениеКлиренс у 1.4-литрового Golf почти 14 см — лучше, чем у GTI. Передний свес — 20 см от земли. Но и едет он по-другому: динамика скромнее, руль настройками проще.
Разгон до 100 км/ч занимает 8.1 с — хороший результат для класса. Обеспечивает его 1.4 TSI (EA211) мощностью 150 л.с. и 250 Нм. Этот мотор (индекс DJKA) лишили сажевого фильтра для нашего рынка и немного расширили полку крутящего момента (до 4000 об/мин). По надежности он, вероятно, не уступает предшественникам при условии качественного обслуживания: масло каждые 8 тыс. км, регламентные работы. Ресурс — 250–300 тыс. км. Есть и базовый 1.6 MPI на 110 л.с. Он менее динамичен, но менее требователен к топливу и маслу. Для пробочной езды он даже предпочтительнее, но для удовольствия от вождения лучше выбрать 1.4 TSI.
1.4 TSI в Украине работает с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin (AQ300-8F). Коробка надежная и плавная, но в паре с системой Start/Stop выдает резкий рывок при трогании. Решение — отключать Start/Stop. Расход топлива в городе — около 7-8 л/100 км. Важно правильно эксплуатировать гидромеханику: избегать длительных пробуксовок, не буксировать автомобиль, прогревать перед поездкой.
Рулевое управление у обычного Golf линейное и легкое, но менее информативное, чем у GTI. Зато подвеска намного комфортнее, даже на 17-дюймовых дисках. Независимая многорычажная схема сзади обеспечивает плавность хода, выгодно отличая Golf от Skoda Octavia с балкой. И что важно, обычный Golf значительно тише GTI внутри.
Цены и итоги: лидерство с оговоркамиVolkswagen Golf восьмого поколения имеет все шансы продолжить успех, если в принципе хэтчбеки в эпоху кроссоверов еще могут быть успешными. По сочетанию характеристик 1.4 TSI — один из лучших в классе.
Он не идеален: есть вопросы к шумоизоляции и стабильности мультимедиа. Но с инженерной точки зрения все продумано. При этом седьмое поколение в плане чистого удобства пользования мне до сих пор кажется эталоном. Восьмое задает новый, сенсорный стандарт, к которому придется привыкать. Главное — он по-прежнему отлично едет. И по-прежнему стоит немало.
GTI в Украине стоит от 39 500 долларов. Это нишевый автомобиль, и его купят. По сравнению с предшественником он подорожал, но и оснащение богаче. С обычными версиями картина такая:
Разница в 3000 $ между моторами в комплектации Life кажется справедливой за многорычажную подвеску, лучшую динамику и комфорт. Даже в базе Golf — сильный игрок на рынке. И, что важно, он уже не выглядит самым дорогим в своем классе. Обсуждение тест-драйва Golf | ![]() |
Интересное еще здесь: Обзоры.
Golf и GTI: все еще лидеры С-класса?. Volkswagen Golf GTI.























