Вечная защита автомобильных порогов от коррозии: бюджетные методы и важные нюансы

Эффективная борьба с коррозией порогов

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Проблема гниения и коррозии порогов знакома многим владельцам автомобилей. Сохранить эти уязвимые элементы кузова в идеальном состоянии — задача непростая, но выполнимая. В этой статье я поделюсь проверенными методами, которые помогут надолго забыть о ржавчине.

Сезонная профилактика антикором

Важнейший элемент ухода — регулярная обработка. Каждую осень и весну я провожу профилактику: использую 4 баллончика антикоррозийного состава. Процедура включает в себя тщательную очистку днища и всех загрязнённых участков, а также осмотр на предмет повреждений защитного слоя. Такие сколы и трещины часто появляются от ударов камней или просто со временем.

На полноценную обработку одной стороны автомобиля обычно уходит два баллона. При средней цене в 180-200 рублей за баллон, затраты получаются незначительными. А преимущества огромны: после такой обработки можно без опасений ездить в дождь или по мокрым дорогам, не беспокоясь о контакте металла с водой.

Уязвимые места, о которых часто забывают

Особое внимание стоит уделить подкрылкам. Влага и грязь, летящие с колёс, попадают именно туда, что также приводит к образованию микротрещин и очагов коррозии.

Отдельно отмечу важность брызговиков. Многие водители пренебрегают установкой передних, и совершенно напрасно. Они защищают не только от грязи, но и от абразивного воздействия мелких камней, которые постепенно истирают и лакокрасочное покрытие, и антикор. Полезный совет: для лучшей защиты можно установить на передние арки более широкие задние брызговики.

Главная проблема порогов и её решение

Ключевая причина разрушения порогов — коррозия изнутри. Когда вы видите вздувшуюся краску или шелушение, знайте: процесс гниения уже идёт изнутри наружу. Это происходит потому, что внутренняя полость порога плохо защищена.

Заводские пороги служат дольше, так как на конвейере их полностью, включая внутренние полости, покрывают антикором. Однако сменные пороги, купленные в магазине, часто устанавливаются без внутренней обработки или обрабатываются некачественно. В результате их ресурс сокращается до 1.5-2 лет, после чего может появиться сквозная ржавчина.

Внутрь порога неизбежно попадает влага, образуется конденсат. Без защиты металл быстро начинает разрушаться.

Бюджетный и эффективный метод защиты

Существует простой, но крайне действенный способ защиты, о котором знают не все даже опытные автомобилисты. Для этого понадобится отработанное моторное масло.

Метод заключается в заливке отработки во внутренние полости порогов через технологические отверстия.

Интересное: Вечный кран печки для автомобиля.

Покупка специализированных составов не всегда оправдана из-за их высокой стоимости. Отработанное масло, которое часто можно получить бесплатно, создаёт на металле защитную плёнку, по эффективности сравнимую с дорогими антикорами.

После заливки рекомендуется активно покататься на автомобиле: проехаться по неровностям, выполнить резкие разгоны и торможения. Это нужно для того, чтобы масло равномерно распределилось по всей внутренней поверхности порога.

Важные условия для успеха

Крайне важно, чтобы полость порога была герметичной, иначе масло просто вытечет. Поэтому при замене порогов все швы должны быть качественно проварены сплошным швом или обработаны герметиком.

Я был свидетелем любопытного случая: водитель приехал на сервис с просьбой «поменять масло в порогах». Оказалось, что в его машине внизу порогов были установлены специальные заглушки. Через них слили старое масло (к слову, было залито самое дешёвое моторное, а не отработка) и залили новое. Это наглядно показывает, что со временем в полости скапливается влага, поэтому процедуру обновления защитного слоя стоит проводить периодически.

Применяя этот метод, вы можете быть уверены в порогах на 200%. С такой защитой они не напомнят о себе как минимум 10 лет. Скорее начнёт требовать внимания днище, чем эти элементы.

Если информация была полезной, поддержите статью лайком и поделитесь своим опытом в комментариях!

Интересное еще здесь: Обзоры.

Делаем вечный антикор. Рассказываю как спасти пороги от корозии и загнивания.