Дорога на юг: путевые заметки о командировке из Нижнего Новгорода в Воронежскую область

Для человека, привыкшего к пешим прогулкам, любая дальняя поездка — событие. Командировка, как неотвратимое приключение, давно маячила в планах, но когда удостоверение оказалось в руках, осознание пришло не сразу. Пришлось действовать по принципу «готовься в пути» — собрать вещи, технику и отправиться в путь.

Старт путешествия

Уже через несколько часов после начала рабочего дня я мчался по трассе в салоне Toyota Land Cruiser. Звуки «Авторадио» и прохлада кондиционера создавали контраст с предстоящей дорогой. Мы направлялись в Воронежскую область — путь неблизкий, но мысль о юге и всё более ярком солнце согревала.

Нижегородские просторы и за их пределами

Маршрут пролегал через знакомые и незнакомые города. Проехали Дзержинск, мельком увидели Арзамас с его старинной архитектурой, но останавливаться не стали. Дивеево с его знаменитой канавкой и паломниками, Вознесенское, Первомайск — всё это оставалось за окном. Постепенно мы приближались к границе родной Нижегородской области.

Затем — Саров, Мордовия, Темников.

Интересное: Полгода с GACoм. Заметки восторженной автоледи.

Легко скользнули по краю этого региона, если смотреть на карту.

Меняющийся ландшафт

Рязанская область напомнила школьные уроки географии: тенистые леса и зелёные поля сменились лесостепью и бескрайними просторами. Названия вроде Сасово и Моршанск звучали непривычно, да и архитектура придорожных домов отличалась от привычной.

Тамбов обозначился лишь высокой телевышкой, а объездная дорога, прямая как стрела, уносила нас дальше. Наконец — граница Воронежской области. Указатель сообщал: «Воронеж – 207 км».

Скорость и просторы

Дорога стала ровной, опровергая известную поговорку. Машина набрала скорость, стрелка спидометра колебалась между 150 и 160 км/ч. Стараясь не зацикливаться на скорости, я любовался ярко-жёлтыми полями подсолнухов, тянувшимися вдоль трассы.

Солнце клонилось к горизонту, то прячась в тучах, то слепя ярким светом. Ещё пара часов безостановочного движения — и вот уже Нововоронеж. Оставалось всего 30–35 км.

Финиш и первые впечатления

К девяти вечера стемнело. По обочинам виднелись вывороченные с корнем деревья — следы недавнего урагана. В темноте возникла громада Нововоронежской АЭС, затем — запретная зона, берег Дона и наша цель: плавучая гостиница. Поздний ужин и долгожданный отдых завершили этот длинный день.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Берегись автомобиля или на юг туда и обратно (путевые заметки).