Мне человеку сугубо пешеходному не часто приходиться путешествовать, но работа есть работа. Командировка, как мрачное приключение маячила уже давно, но я так и не успел свыкнуться с этой мыслью, когда мне с ходу выдали командировочное удостоверение. «Готов? Не готов? Пошел-пошел! Готов!», - расхожая фраза из анекдота была в действии.
Придя на работу и не успев опомниться я, загрузив свои скромные пожитки и оргтехнику, уже мчался по трассе в роли пассажира комфортабельной Toyota Land Cruiser. В салоне звучало «Авторадио», а прохладные потоки воздуха от кондиционера приятно холодили мой разгоряченный лоб.
Километры дороги то быстро, то размеренно проносились мимо. До Воронежской области путь не близкий, но мысль, что я еду на юг согревала, а лучи солнца, дальше к югу светившего все ярче, слепили глаза.
От Нижнего через Дзержинск…
Дальше Арзамас, где мне еще не приходилось бывать, радовал своей старинной архитектурой и провинциальной размеренностью, но ни на минуту не останавливаясь, мы неслись дальше…
Дивеево. Знаменитая канавка. Палаточный городок паломников. Очередь туристов к Источнику. Все это осталось за бортом.
Вознесенское.
Первомайск. Мы неуклонно приближались к границам такой огромной, но бесконечно родной Нижегородской области.
Саров.
Мордовия. Темников.
Интересное: Полгода с GACoм. Заметки восторженной автоледи.
Легонько пройдя по краю, если взглянуть на карту, тоже осталась позади.Рязанская область. В голове всплывали школьные уроки географии, потому что ландшафт за окном начинал меняться. Тенистые леса нижегородчины и солнечные зеленые поля, сменялись лесостепью и бескрайними открытыми пространствами степи.
Сасово.
Моршанск.
Незнакомые названия немного резали слух. Архитектура придорожных домиков и строений, тоже отличалась от виденного раньше.
Тамбов остался где-то слева и только высоченная телевышка указывала на его местоположение. Объездная дорога, прямая как стрела уносила нас дальше…
Граница Воронежской области. «Воронеж – 207 км», - сообщал указатель.
«В России две беды…», - словно противореча фразе классика, дорога стала почти ровной. Машина, натужно вздрогнула и плавно подрагивая еще набрала обороты… Стрелка спидометра дошла до 150 км/ч и застыла там, иногда устремляясь к 160, при обгоне.
Стараясь не смотреть на пляску скоростей, с удовольствием созерцал ярко желтые поля подсолнухов, тянувшиеся вдоль дороги.
Заметно темнело, солнце спускалось к горизонту, то теряясь в тучах, то озаряя ослепительно ярким светом.
Еще два часа безостановочной гонки…
Нововоронеж…
Каких-то 30 - 35 км и мы будем на месте…
9 часов вечера. Стало уже совсем темно. Вдоль дороги попадаются вывороченные с корнем деревья, некоторые с переломанными стволами. Здесь совсем недавно прошел ураган.
А вот и темная громада Нововоронежской АЭС.
Запретная зона. Проезжаем и ее. Берег Дона. Плавучая гостиница. Поздний ужин. Спать…
Интересное еще здесь: Обзоры.
Берегись автомобиля или на юг туда и обратно (путевые заметки).