Skoda Rapid: Компактный лифтбек между Fabia и Octavia

Skoda Rapid представляет собой компактный лифтбек, который с 2012 года занял свою нишу в C-сегменте. Эта модель была создана, чтобы заполнить пробел в линейке бренда между хэтчбеком Fabia и более крупной Octavia. Интересно, что название Rapid — это уже третье воплощение в истории чешской марки, отсылающее к моделям 1930-х и 1980-х годов. Миру автомобиль был представлен как концепт MissionL в 2011 году, а его серийная версия дебютировала годом позже на автосалоне в Женеве. Изначально Rapid предлагался в кузовах седан и лифтбэк, а в 2013 году к ним добавился практичный вариант Spaceback, сочетающий черты хэтчбека и универсала. Важно отметить, что модель, продаваемая в Европе, и Skoda Rapid для индийского рынка, представленная с 2011 года, — это совершенно разные автомобили, объединенные лишь названием.

Дизайн и модификации

Внешность Skoda Rapid можно охарактеризовать как классическую, сдержанную и функциональную. Дизайн лишен вычурных деталей, делая ставку на практичность, что во многом и определило успех модели. Объем багажника в кузове лифтбек впечатляет: от 550 литров в обычном состоянии до 1490 литров со сложенными сиденьями. В процессе обновления модель получила новые силовые агрегаты и расширенное оснащение, включая систему бесключевого доступа, активный круиз-контроль с радаром и индикаторы поворотов на зеркалах.

Хотя основной версией для Европы был лифтбэк, в 2013 году для китайского рынка, где традиционно популярны седаны, была выпущена отдельная модификация с таким кузовом. От лифтбека она отличалась в основном более выраженным багажником, измененной стойкой и слегка доработанной задней оптикой, сохранив при этом общие габариты и техническую начинку.

Особого внимания заслуживает спортивная версия Skoda Rapid Sport, представленная в том же году. Она получила агрессивный обвес с переработанным бампером, капотом, задним спойлером и двойным выхлопом. Экстерьер дополняли 19-дюймовые диски и измененные фонари. В салоне устанавливались спортивный руль, сиденья Recaro и подсвечиваемые пороги.

Двигатели и ходовые качества

Под капотом Rapid можно встретить более десятка бензиновых и дизельных двигателей. На вторичном рынке преобладают бензиновые версии, хотя около трети всех проданных новых автомобилей были с дизелем.

Самый компактный — трехцилиндровый 1.0 TSI мощностью 95 или 110 л.с., появившийся в гамме с 2017 года. Это экономичный и достаточно динамичный мотор, не имеющий на данный момент известных массовых проблем. Базовым долгое время был атмосферный двигатель 1.2 MPI, который легко адаптируется для работы на газе. Особой популярностью пользуется версия с турбомотором 1.2 TSI — надежный агрегат, хотя иногда могут возникать неисправности катушек зажигания или требовать замены цепь ГРМ, особенно при несвоевременной замене масла.

Дизельные агрегаты объемом 1.4 и 1.6 литра стоит рассматривать в более мощных версиях, так как слабые дизели, несмотря на экономичность, значительно проигрывают в динамике.

Ходовая часть Rapid соответствует своему ценовому сегменту. Автомобиль демонстрирует хорошую устойчивость и управляемость, рулевое управление с электрогидравлическим усилителем информативно. В поворотах кузов имеет заметные крены, но они происходят плавно и предсказуемо. Основным недостатком подвески можно назвать лишь средний уровень комфорта при гашении неровностей дорожного покрытия.

Салон и эргономика

Skoda Rapid предлагает просторный салон даже для задних пассажиров ростом до 185 см, хотя комфорт на втором ряду несколько ограничен из-за плохой профилировки дивана. Передние сиденья достаточно удобны для длительных поездок. К минусам интерьера можно отнести обилие жесткого пластика в отделке: он не только выглядит дешево, но и легко царапается, а со временем на неровных дорогах может начать потрескивать. Также владельцы иногда отмечают недолговечность дверных уплотнителей.

Выводы

Skoda Rapid — это автомобиль, в котором сделан упор на простоту, надежность и практичность. Он лишен сложных электронных систем, что, с одной стороны, означает отсутствие продвинутых помощников, а с другой — минимизирует риск дорогостоящих поломок бортовой электроники. Это надежный и понятный в эксплуатации автомобиль для города и дальних поездок.

Благодарю за уделённое внимание!

Если Вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» и подписывайтесь в раздел.

Удачи на дорогах!

До новых встреч!

Интересное: Отзыв о Skoda Superb.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Младший брат «Октавии» - Skoda Rapid.