Audi e-tron GT: доступный Porsche Taycan? Глубокий анализ электрического спорткара

Вступление

Этот тест посвящен Audi e-tron GT – одному из самых впечатляющих автомобилей последних лет, который заставил задуматься даже скептически настроенного к электромобилям автора. Машина оказалась близнецом Porsche Taycan, но с существенно более привлекательной ценой. Это открывает новые возможности для тех, кто мечтал о высокотехнологичном электрическом спорткаре, но не готов был платить премиум за шильдик Porsche. В рамках обзора мы не будем сосредотачиваться на стандартных сравнениях с Tesla или экологических аспектах, а рассмотрим e-tron GT именно как спортивный автомобиль, способный составить конкуренцию традиционным «заряженным» седанам вроде Audi RS 5 или BMW M3. Для этого мы провели комплексные испытания, включая замеры на диностенде и проверку выносливости.

Лень читать? Смотрите видео-тест Audi e-tron GT:

История этой модели пишется прямо сейчас, ведь e-tron GT – это первый полноценный электрический спорткар Audi, созданный на общей с Taycan платформе.

Дизайн и габариты: родство с Porsche и спортивный силуэт

Audi e-tron GT – это первая модель бренда, построенная на специализированной электрической платформе J1, которую она делит с Porsche Taycan. В отличие от кроссовера e-tron, здесь батарея интегрирована в несущую структуру кузова, а компоновка всех агрегатов тщательно выверена для достижения идеальной развесовки. Аэродинамика проработана до мелочей: кузов не только эффективно рассекает воздух, но и использует его потоки для охлаждения компонентов.

Несмотря на фирменный стиль Audi, в силуэте e-tron GT явно прослеживается ДНК Porsche, а с некоторых ракурсов он даже напоминает 911. Однако, по субъективному мнению, Audi в этой паре выглядит даже выигрышнее, во многом благодаря выразительной оптике. Производитель позиционирует модель как аналог Audi A7 по габаритам, но на практике салон по ощущениям ближе к A5 – батарея под полом «съедает» пространство. Таким образом, e-tron GT стоит рассматривать в одном ряду с такими спортивными седанами, как BMW M3 или Mercedes-Benz CLS.

Цены и комплектации: ключевое преимущество перед Porsche

Ситуация с ценообразованием в данном случае уникальна. Никогда ранее модели Audi и Porsche не были настолько идентичны технически. Audi предлагает две версии: e-tron GT quattro и более мощный RS e-tron GT. Базовая модель, представленная в тесте, оснащена двумя электромоторами, полным приводом, 94-кВт·ч батареей и развивает 475 л.с. (630 Н·м), с возможностью кратковременного «овербуста» до 530 л.с. для разгона до 100 км/ч за 4.1 с. Цена стартует от 74 тыс. евро.

Прямым конкурентом является Porsche Taycan 4S. Несмотря на немного более высокие паспортные данные, реальная динамика у машин практически идентична, что подтвердили замеры. Однако цена Porsche с аналогичной батареей и пакетом Sport Chrono превышает 102 тыс. евро, что почти на 40% дороже Audi. При этом базовая комплектация e-tron GT зачастую богаче. Разница между обычной и RS-версией Audi составляет около 30 тыс. евро, в то время как аналогичный Porsche Taycan Turbo в хорошо укомплектованном виде может стоить до 160 тыс. евро. Это заставляет задуматься о реальной ценности бренда в данном конкретном случае.

Технические особенности: платформа J1 и 800-вольтовая архитектура

Конструкция днища e-tron GT абсолютно плоская и служит также элементом аэродинамики и охлаждения. Несущая структура преимущественно алюминиевая, сталь используется только в ключевых силовых элементах. Автомобиль производится на заводе Audi в Неккарзульме, известном своими экологическими инициативами.

Подвеска с трехкамерными пневмостойками напоминает решения Porsche Panamera. Одной из ключевых инноваций является 800-вольтовая электрическая архитектура (вдвое больше, чем у Tesla), которая позволила снизить силу тока, уменьшить нагрев и массу проводки, а также обеспечить сверхбыструю зарядку до 270 кВт. За этим решением стоит хорватская компания Rimac, ключевой технологический партнер Porsche. Вместо простых асинхронных моторов здесь используются более эффективные, но дорогие синхронные моторы с постоянными магнитами, что в паре с двухступенчатой коробкой передач на задней оси обеспечивает стабильную высокую производительность, а не просто рекордные разовые показатели.

Испытания на прочность: диностенд и стресс-тест

Замеры мощности на диностенде подтвердили, что реальная отдача e-tron GT превышает заявленные заводом характеристики и близка к показателям Porsche Taycan. Главным открытием стала невероятно ровная и длинная полка мощности, не падающая с ростом скорости.

Стресс-тест, в ходе которого автомобиль 30 раз подряд разгоняли до 100 км/ч без перерывов, продемонстрировал феноменальную стабильность. Время разгона колебалось в узком диапазоне от 3.99 до 4.16 секунды, что доказывает эффективность системы охлаждения и отсутствие деградации мощности даже при интенсивной эксплуатации.

Запас хода и энергопотребление: реалии эксплуатации

Практическая проверка на маршруте Киев-Житомир с тремя взрослыми пассажирами показала, что в активном режиме езды (динамичные разгоны, высокая скорость) средний расход составляет около 30-33 кВт·ч/100 км, что дает реальный запас хода в 250-260 км. При спокойной трассовой езде на 110-120 км/ч расход падает до 25.3 кВт·ч/100 км, увеличивая потенциальный пробег до 300-350 км. Таким образом, для ежедневных поездок заряда хватает на 2-3 дня, что сопоставимо с пробегом Porsche 911 на одном баке, но с иной логикой пополнения энергии.

Интерьер: неожиданные решения и родство с Porsche

Салон e-tron GT – это приятный сюрприз. Дизайнеры отошли от глянцевых сенсорных панелей флагманской A8, вернув тактильные физические кнопки для управления климатом, что гораздо удобнее в использовании. Многие элементы, включая тачпад для регулировки громкости, заимствованы у новой Audi A3. Качество отделки на высоте: карбон, алькантара, кожа Nappa.

Главный сюрприз – передние кресла. Они абсолютно идентичны сиденьям в Porsche Taycan (и даже 911), обеспечивая характерную спортивную посадку с низкой посадкой. Это беспрецедентный случай использования чистокровных деталей Porsche в автомобиле другого бренда концерна.

Второй ряд и багажник: компромиссы спортивного купе

Пространство сзади соответствует классу четырехдверного купе, а не полноразмерного седана. Благодаря вырезу в полу для ног посадка приемлемая, но высоким пассажирам может не хватить высоты над головой из-за силового каркаса. Спинка заднего ряда складывается, как у Porsche Panamera. Объем багажника – 350 л, плюс 85 л под капотом («фронт»), что достаточно для путешествия вдвоем.

Впечатления от вождения: уникальные эмоции и повседневный комфорт

Вождение e-tron GT дарит уникальные, почти виртуальные ощущения. Мгновенная реакция на педаль акселератора и феноменальная плавность разгона заставляют по-новому чувствовать ускорение. При этом автомобиль отлично управляется, уверенно проходит повороты и предлагает сбалансированные, даже комфортные настройки подвески и руля, что делает его пригодным для ежедневной эксплуатации. Низкий центр тяжести благодаря батарее позволяет эффективно бороться с кренами без излишней жесткости. В сравнении с Taycan, руль Audi легче, а шумоизоляция лучше.

Главным недостатком тестового автомобиля оказались тормоза. Стандартная система не справляется с массой в 2.4 тонны, демонстрируя длинный и увеличивающийся от замера к замеру тормозной путь. Решением является опциональная керамическая тормозная система.

Будущее электромобилей и место e-tron GT

Несмотря на прогресс, у электромобилей как массового явления остаются серьезные вызовы: ограниченные ресурсы лития, проблема утилизации батарей и недостаток зарядной инфраструктуры в городах. Однако e-tron GT следует оценивать не как утилитарный электрокар, а как эмоциональную игрушку, инструмент для получения удовольствия от вождения. В этой роли он безупречен: предлагает уникальные ощущения, не требуя серьезных компромиссов в комфорте. Его главный козырь – соотношение невероятных эмоций, передовых технологий и относительно доступной (в своем классе) цены, особенно на фоне практически идентичного Porsche Taycan.

от 96.441$от 92.661$от 88.891$

Идеален ли e-tron GT? Нет, у него есть недостатки. Но это, безусловно, блестящая и уникальная игрушка за свои деньги, аналогов которой у вас еще не было.

Обсуждение тест-драйва e-tron GT

Интересное еще здесь: Обзоры.

Audi e-tron GT: Porsche Taycan с урезанным ценником?. Audi e-tron GT quattro.