Спустя более чем 600 дней после катастрофы в проливе Сен-Симонс у берегов Джорджии продолжается беспрецедентная по сложности операция по демонтажу опрокинувшегося грузового судна «Golden Ray». Внутри его корпуса до сих пор находятся тысячи разбитых автомобилей, и на сегодня удалено лишь около 1000 из 4200 единиц техники. Мы детально изучили ход спасательных работ, которые стали настоящим испытанием для инженеров и спасателей.
Хронология катастрофы и масштабы работ
- Прошло уже более полутора лет с момента начала спасательной операции, однако половина корпуса «Golden Ray» всё ещё находится в воде. Для завершения демонтажа потребуются дополнительные месяцы напряжённого труда.
- Корабль опрокинулся в сентябре 2019 года, имея на борту полный груз — 4200 легковых и грузовых автомобилей. За прошедшее время из затопленных отсеков было извлечено примерно тысяча единиц повреждённой техники.
- Утилизацией автомобилей, многие из которых представляют собой груду металла, занимается компания Modern American Recycling из Алабамы.
Журналистам, посетившим место крушения у побережья Брансуика (Джорджия), открылась впечатляющая картина. За полтора года из разрушенного корпуса удалось вырезать и поднять более 1000 уничтоженных машин. Напомним, «Golden Ray» затонул в заливе Сент-Симонс с более чем 4000 автомобилей на борту. Несмотря на все усилия, судно распилено пока лишь наполовину, что говорит о невероятной сложности задачи.
Межведомственное сотрудничество и инженерные вызовы
Координацией работ занимается Объединённое командование по инцидентам в Сент-Симонсе — межведомственная группа, которая руководит операцией уже около 600 дней. Недавно командование не только предоставило прессе актуальную информацию, но и организовало пресс-тур к месту работ. Фотографии, однако, не могут в полной мере передать масштаб и сложность этой инженерной миссии.
В день визита условия были почти идеальными: температура 21°C, ясное небо и спокойная вода. По пути к «Golden Ray» наш катер прошёл мимо барж, используемых для перевалки грузов. Над местом операции постоянно кружит вертолёт, который ведёт мониторинг на предмет разливов нефти и assists в геологической разведке. Всего в спасательных работах было задействовано 7500 человек, которые отработали более миллиона часов. Суда поддержки прибывали со всей страны.
Технологии на грани возможного
Место крушения напоминает сцену из фантастического фильма. Приблизившись к периметру, мы увидели четвёртую отрезанную секцию «Golden Ray», которая висит на мощном двухпортальном катамаране VB 10,000. Это уникальное судно одновременно режет и поднимает части корабля.
Седьмая секция (секция 7) оказалась самой сложной для резки, поскольку в ней расположено машинное отделение с усиленными переборками. Дополнительную трудность создал так называемый «эффект пуховой грязи» — толстый слой ила, который налип на корпус за недели до начала работ. В условиях сильных течений и приливов это увеличивает вес разрезаемых фрагментов почти на 40%. Для облегчения нагрузки на кран используется водомёт, который размывает ил в зазорах между секциями.
Интересное: Правдивый отзыв о Ладе Веста, спустя два года пользования..
Судьба груза и дальнейшие планы
Из секций 1, 7 и 8 уже извлечено около 1000 автомобилей, в основном Chevrolet и Kia. Подсчёт машин в секторе 2 ещё предстоит выполнить компании T&T Salvage. В конечном итоге все автомобили, пропитанные солёной водой, будут утилизированы компанией Modern American Recycling.
На обратном пути мы видели баржу, которая отвезёт секцию 7 на перерабатывающий завод в Луизиане. Спасательная операция стала полигоном для отработки новых технологий. Например, на VB 10,000 теперь используются низкопрофильные цепи с пределом прочности около 700 тонн каждая, что позволяет этому «крану-пиле» размером с небоскреб выполнять точные разрезы выше и ниже ватерлинии одновременно.
Угрозы и прогнозы
Президент T&T Salvage Маурисио Гарридо ожидает, что операция продлится «ещё несколько месяцев». Он отмечает: «Было бы нереально ожидать, что следующие три разреза пройдут безупречно. Нас ждут новые вызовы». Главной угрозой является приближающийся сезон ураганов, который, по прогнозам, будет даже более активным, чем в прошлом году, когда шторма уже замедляли работы.
Командир береговой охраны Эфрен Лопес заявил, что его команда готовится к плохой погоде, которая в лучшем случае лишь приостановит операции. Помимо ураганов, сложность представляет резка двух последних сегментов, вес которых не будет уравновешиваться уже удалёнными частями.
Интересно, что драма «Golden Ray» разворачивается на фоне других морских событий. За день до нашего визита мимо места крушения прошло судно «Helios Ray», которое в прошлом месяце оказалось в центре дипломатического скандала между Израилем и Ираном в Персидском заливе. Это напоминает, насколько взаимосвязан и уязвим современный морской транспорт.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Грузовой Корабль "Golden Ray" спустя полтора года..
