Первые месяцы владения BMW E36 Compact: история любви, полная сюрпризов и ремонтов

Первые статьи в этом блоге, скорее всего, будут довольно объемными и ознакомительными. В них я расскажу, что, как и почему происходило с моей машиной. Если вам покажется, что текста слишком много, обязательно напишите об этом в комментариях!

Первое знакомство и дорога домой

Путь от предыдущих владельцев до моего дома, около трехсот километров, мы преодолели без особых приключений. Несмотря на то, что машина была мне совершенно незнакома, я почти сразу почувствовала себя в ней как дома. Быстро привыкла к управлению и даже начала уверенно обгонять фуры на трассе. Правда, когда стемнело, выяснился неприятный нюанс: лобовое стекло изнутри было настолько грязным, что свет встречных машин слепил невыносимо. Тряпки под рукой не оказалось, пришлось протирать стекло рукавами свитера, чтобы хоть что-то видеть.

Если подумать, это было довольно безрассудно — ехать за незнакомой 25-летней машиной без домкрата, ключей и элементарных средств для ухода. Но мы доехали! Я припарковала свою новую (для меня) BMW E36 Compact с мотором M43B16 и автоматической коробкой передач и отправилась спать, полная счастья и предвкушения. На следующий день — сразу в сервис на техническое обслуживание.

Первые вложения и сюрпризы

На тот момент мои познания в автомобилях были весьма скромными, если не сказать больше. Первая же поездка в сервис обернулась серьезными тратами. Помимо замены масла и фильтров, пришлось менять совершенно убитые прокладки (двигатель, видимо, старательно отмыли прямо перед продажей). Но главным решением стало снятие ГБО. Газобаллонное оборудование было установлено на 1.6-литровый мотор, который и так расходует бензин весьма экономично. К тому же, установка была выполнена кустарно, а в ПТС она не была внесена. Я не видела в ней смысла и немного побаивалась, поэтому от нее избавилась.

Перед постановкой на учет случилась первая поломка: перегорели стоп-сигналы и габариты, а в салоне запахло бензином. Пришлось срочно ехать в сервис менять лампочки и топливный шланг. Несмотря на хлопоты, счастью не было предела!

Продолжение череды мелких неисправностей

После мойки (с уборкой салона особо не заморачивались) я отправилась на вечернюю прогулку. Кофе на остановке было омрачено новым запахом — на этот раз антифриза. Под капотом обнаружилась «добротная» конструкция из двух кусков вазовского шланга и трубы между ними. В городе-миллионнике не нашлось подходящих запчастей, поэтому временно починили этот кустарный узел.

Загадочная неисправность АКПП

Через неделю случился первый серьезный сюрприз, с которым я борюсь до сих пор. На панели загорелась желтая шестеренка — АКПП перешла в аварийный режим. Первая мысль — коробке конец. Бывшие владельцы, естественно, ничего об этой ошибке не знали. Странность была в том, что после глушения двигателя ошибка сбрасывалась, а потом появлялась снова — как будто по настроению машины.

В феврале я отправилась на диагностику подвески и ремонт тормозов с АБС. Сервис был солидный, но с тормозами ребята справились не очень: колодки в задних барабанах поставили наоборот! Пришлось переделывать. Зато поставили крепления для датчиков АБС (которых, представьте, не было вообще) и починили ручник. Сам АБС, впрочем, до сих пор не работает — нужно менять передний правый датчик, но руки пока не доходят.

Рискованная замена масла в АКПП и взрыв радиатора

В том же сервисе обсудили поведение коробки и решили рискнуть — поменять масло в АКПП. После замены коробка стала работать мягче, пинаться перестала. Я ехала домой довольная, в первый теплый мартовский день. И тут, на железнодорожном переезде, раздался оглушительный БА-БАХ! Из-под капота повалил клуб дыма. Оказалось, взорвался радиатор. К счастью, в двухстах метрах был грузовой сервис, куда мы и загнали машину. Радиатор и патрубки пришлось ждать неделю из-за скачка доллара и праздников, но в итоге все заменили.

Хочу отдать должное машине: она не любит ездить на тросе или эвакуаторе. И, кажется, она меня любит, поэтому ломается только там, где можно быстро починить. Отдельное огромное спасибо моему папе, который не только поддержал мой выбор в виде подержанной BMW, но и постоянно помогает советами и делом.

Дальнейшие приключения и победы

До конца лета успели поменять комплект цепи ГРМ. А коробка, спустя месяц, все-таки ушла в аварийный режим во время экстренного торможения. С тех пор она периодически «падала», но нечасто. Я активно изучала теорию по ремонту этих АКПП, но диагностика упорно не показывала конкретных проблем.

Настоящим испытанием стала поездка в Нижний Новгород в июне — почти 900 км в одну сторону. Машина справилась на отлично! Там же, с местными энтузиастами E36, мы подтянули кое-что по подвеске после рязанских дорог и поменяли масло.

К концу лета машина отправилась на сварку — днище, как выяснилось, сохранилось не идеально. С тех пор она трехцветная и на ходу. Когда-нибудь я доберусь и до покраски.

Интересно, кто дочитал до конца эту историю? Спасибо, что были со мной! До новых встреч в блоге :)

Интересное: Как выглядели первые поколения привычных нам повседневных автомобилей..

Интересное еще здесь: Обзоры.

Первые месяцы счастливого владения bmw e36 compact).