Huawei Seres SF5: Первый автомобиль с технологиями Huawei — гибрид с запасом хода 1000+ км

В современной технологической гонке многие лидеры рынка электроники, такие как Apple и Google, активно работают над созданием собственных автомобилей. В этой конкурентной борьбе важным преимуществом становится скорость выхода продукта на рынок. Компания Huawei, известная своими инновациями в сфере телекоммуникаций и потребительской электроники, также сделала решительный шаг в этом направлении, став одним из первых игроков, представивших автомобиль под своим брендом. Однако стоит отметить, что Huawei пошла по пути стратегического партнёрства: её первым автомобилем стала готовая модель Seres SF5, которая, однако, получила глубокую интеграцию с фирменными технологиями и экосистемой Huawei. Именно об этих технологических решениях и пойдёт речь далее.

Huawei Seres SF5 — это не классический электромобиль, а подзаряжаемый гибрид (plug-in hybrid). На одной только электротяге автомобиль способен преодолеть до 180 километров. Такого запаса хода с лихвой хватит для ежедневных городских поездок, что позволит существенно экономить на топливе — в среднем до 20 литров бензина. Если же говорить о полном запасе хода с учётом работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), то показатель впечатляет: более 1000 километров. Эта цифра, конечно, зависит от манеры вождения и условий эксплуатации, но в любом случае делает модель очень практичной для длительных путешествий.

Технологичный салон и экосистема Huawei

Интерьер автомобиля выполнен в современном цифровом стиле без лишних деталей. Водителя встречает цифровая приборная панель и огромный дисплей мультимедийной системы. Ключевой особенностью является глубокая интеграция с платформой Huawei HiCar Smart Connection. Эта система позволяет управлять многими функциями автомобиля и смартфона через единый интерфейс. Пользователи получают доступ к голосовому помощнику Huawei, картографическому сервису AutoNavi, а также к различным музыкальным стриминговым сервисам и аудиобиблиотекам, включая Huawei Music.

«Мозгом» этой системы выступает собственная операционная система HarmonyOS, над которой компания активно работала последние годы, и мобильная платформа Kirin 990A. Такое решение обеспечивает бесшовную интеграцию с обширной экосистемой устройств Huawei — от смартфонов и планшетов до умных часов. Не осталась без внимания и аудиосистема: в салоне установлена премиальная акустика Huawei Sound с 11 динамиками и двумя сабвуферами, что гарантирует звук высочайшего качества.

Силовая установка: как достигается запас хода в 1000+ км?

Выбор гибридной схемы для первого автомобиля Huawei не случаен. Учитывая пока ещё недостаточно развитую инфраструктуру зарядных станций для электромобилей во многих регионах, такой подход выглядит более практичным. Под капотом Seres SF5 установлен 1,5-литровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель. Его ключевая задача — не приводить колёса в движение напрямую, а работать в качестве генератора, подзаряжая тяговую батарею на ходу. Это означает, что водителю не нужно беспокоиться о поиске зарядной станции в долгой поездке — привычная АЗС с бензином решит проблему.

За движение же отвечают два электродвигателя, совокупная мощность которых в топовой версии достигает 550 лошадиных сил. Благодаря этому автомобиль способен разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 4,7 секунды, демонстрируя отличную динамику. Также будет доступна более доступная версия с одним электромотором мощностью 347 л.с., которая разгоняется до «сотни» за 6,8 секунды — тоже весьма достойный результат.

Стоимость и перспективы

Ориентировочная стартовая цена Huawei Seres SF5 составляет около 33 000 долларов США (примерно 2,5 млн рублей по курсу на момент публикации). Окончательная оценка соотношения цены и качества будет зависеть от того, какое базовое оснащение предложат в минимальной комплектации. Если список оборудования окажется богатым, то автомобиль может стать очень привлекательным предложением на рынке, сочетая современный дизайн, передовые технологии и высокую производительность.

Стратегическое значение для Huawei

Выход на автомобильный рынок с моделью Seres SF5 — это для Huawei в первую очередь стратегический ход и ценный опыт. Компания получит прямые знания о том, как устроен авторынок, изучит поведение потребителей и логистику продаж. Этот опыт позволит выявить сильные и слабые стороны, чтобы в будущем минимизировать ошибки при более масштабных проектах. У Huawei уже есть успешный опыт партнёрства с Porsche в сегменте дизайнерских мобильных устройств (Porsche Design), что открывает возможности для более глубокой коллаборации в автомобильной сфере. Таким образом, первый шаг в лице Seres SF5 может стать трамплином для разработки и выпуска в будущем полностью собственного автомобиля Huawei, созданного с учётом накопленного опыта и максимально ориентированного на потребности клиентов.

Читайте также:

  • 5 отличных недорогих новых авто для девушек
  • 10 наиболее часто угоняемых авто в России
  • 10 самых продаваемых машин в Мире

Интересное еще здесь: Обзоры.

Первый автомобиль Huawei - Каков он?.