На самом же деле большая часть проблем с «Запорожцем» возникала из-за непродуманного его производства и нерадивых автовладельцев. Дело в том, что производство началось без согласования с автомастерскими о поставке последним автозапчастей и планового обслуживания. Из-за чего первое время поломанную машину отремонтировать, найти для нее запчасти было просто негде. Двигатель же, как правило, перегревался из-за автовладельцев, которые не поняв, что мотор у них воздушного охлаждения, забывали элементарно его мыть.
При этом даже самые ярые критики «Запора» отмечали его высокую ремонтопригодность. Так как кузов был достаточно крепким, то для ремонта КПП и других узлов яма была не нужна.
«Горбатого» домкратом, а то и просто ручной силой попросту валили боком на покрышки и ремонтировали.Еще один несомненный плюс машины – ее проходимость. Почти плоская поверхность днища, загруженность задних, ведущих колес, отсутствие выступающих деталей, все это позволяло использовать машины практически как вездеходы. Даже преодоление крутых горок было ей под силу, правда, для этого нужно было ехать задом.
Но самый главный плюс машины, при всех ее недостатках, это возможность для передвижения лицам с ограниченными возможностями. Поэтому #ЗАЗ-965 без преувеличения можно назвать первым подобным автомобилем, специально сконструированным под нужды инвалидов. Ведь до этого были лишь мотоколяски типа СМЗ, которые по уровню комфорта были на порядок ниже «Запорожца».
По этой же причине двери у машины открывали против хода движения, что облегчало посадку лицам с ограниченными возможностями. Правда, расплата за это была возможность существенно помять кузов при обрыве ограничительного ремешка двери.
Интересное еще здесь: Обзоры.
ЗАЗ-965 – за что любили и не любили этого малыша советские автолюбители?.