Продолжаю делиться опытом эксплуатации Hyundai Solaris. Как и обещал, это вторая часть отзыва о владении этим автомобилем.
В 2016 году столкнулся с первой мелкой неисправностью: отломилось красное стекло заднего дополнительного стоп-сигнала. Это, можно сказать, характерная "болезнь" для некоторых экземпляров.
Годы беззаботной эксплуатации
С 2016 по 2019 год автомобиль не доставлял абсолютно никаких хлопот. Это был период идеальной надежности: кузов оставался целым без следов коррозии, оптика функционировала исправно, ходовая часть не требовала внимания. Казалось, что так будет всегда. О более серьезных поломках, которые могут омрачить жизнь автовладельца, я рассказывал в предыдущих материалах.
Проблемы с зажиганием в 2021 году
Наступил 2021 год, автомобилю исполнилось уже 6.5 лет. Во время поездки из Токсово в город я почувствовал вибрацию по всему кузову. Сначала решил, что это показалось, но по мере движения дрожь только усиливалась. Двигатель начал работать с явными перебоями, а на приборной панели загорелась лампочка Check Engine (в народе часто называемая "джекичан"). После открытия капота и беглого осмотра стало понятно, что проблема, скорее всего, кроется в системе зажигания.
Конструкция системы зажигания на этой модели достаточно удачная: в каждом цилиндре установлена индивидуальная катушка зажигания, что исключает наличие общего блока. Это выгодное решение с точки зрения ремонтопригодности и стоимости обслуживания (вспоминаются истории про дорогие блоки зажигания на некоторых европейских моделях, например, Opel Astra). Так как время было уже позднее (21:00), и магазины закрылись, пришлось обратиться в "ЕвроАвто". Приобрел новую катушку зажигания, свечу и ключ на 10, после чего заменил неисправный узел. Хотя индикатор Check Engine не погас сразу, работа двигателя выровнялась.
Интересное: Обзор Hyundai i30 Fastback.
Итоги 110 000 км пробега
Описав историю с катушками, я задумался: а были ли за эти 110 000 км другие существенные проблемы? И честно признаюсь — больше серьезных неисправностей не было. Регулярное техническое обслуживание — залог долгой жизни автомобиля. Каждые 10 000 км (с момента обкатки нового двигателя) я меняю моторное масло, фильтры, а теперь и свечи зажигания стараюсь обновлять чаще. Все технические жидкости всегда под контролем.
Из мелких недостатков можно отметить лишь пару поскрипываний в салоне ("сверчков"), которые скоро планирую устранить и рассказать об этом отдельно. В остальном машина демонстрирует завидную надежность: заводится даже в лютые морозы до -30°C. Подвеска, возможно, несколько жестковата для российских дорог, но в этом есть и свои плюсы — за семь лет владения я застревал в сугробе всего один раз!
Цена и качество: итоговая оценка
Если оценивать соотношение цены и качества, то Hyundai Solaris, купленный в 2014 году за 589 000 рублей (по курсу того времени), полностью оправдал вложенные средства. Я не сторонник покупки подержанных автомобилей, поэтому мой опыт относится именно к новым машинам.
Если не считать замену катализатора (виной чему наше топливо) и установку нового двигателя по гарантии, то за семь лет эксплуатации серьезными поломками стали лишь задний стоп-сигнал и две катушки зажигания. И это всё! Продолжаю наблюдать за поведением автомобиля, но за пройденные 110 000 км и семь лет я ставлю твердый "лайк" этому корейскому автомобилю, собранному в Санкт-Петербурге. Он не потребовал дополнительных вложений в ремонт сверх планового ТО.
А ведь выглядит он до сих пор отлично! Вы только посмотрите на эту выразительную внешность.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Hyundai Solaris - все ли так надежно? 110.000 км пробега. Ч.2..