Укротительницы дорог и автомобилей

- Мама, когда я вырасту большой, куплю тебе "Ауди", а себе большой джип, и мы с тобой будем гонять наперегонки

Хотя появление женщины за рулём давно перестало удивлять и стало вполне обычным явлением, всё же бытует мнение, что мужчины рождаются с баранкой в руках, а женщины - с кастрюльками. Лично я, имеющая водительские права, не однозначно хорошо отношусь к вождению, не претендуя на первенство, да пусть даже равенство с мужчиной в этой сфере. Но в моём окружении много уверенных женщин-автомобилисток, имеющих отличительную от моей точку зрения по поводу вождения. Так "быть или не быть" женщине за рулём? Попробуем разобраться, выслушав мнение представительниц слабого пола.

Начну с себя. В детстве, как ни странно, очень хотела стать водителем грузовика. Наверное, это связанно с впечатлениями от мастерского вождения отчима, с которым я часто ездила в кабине ГАЗика, а потом и салоне автобуса, он многие годы проработал водителем автопарка. Мне нравился запах машины, не бензина, а вообще в целом, запах. Естественно, что, превратившись в девушку, я благополучно забыла о детских фантазиях и в дальнейшем, до сорока трёх лет, мне и в голову не приходило, что я должна научиться водить автомобиль. Шальная мысль пришла моему мужу, буквально принудившему меня пойти на курсы. Со мной случилась истерика…Ах, как тяжело мне достались первые шаги в освоении азов. Без рывка тронуться с места и не заглохнуть, не снести шест "змейки", осилить эстакаду, задним ходом въехать в бокс…Но надо заметить, на автодроме почему - то неплохо получалось параллельная парковка, хоть здесь мой инструктор мог расслабиться. Досталось его нервам, когда мы начали ездить по городу. Здесь напрочь забывалось, где лево, где право.

В душе моей особыми мелодиями могут звучать строки:

Медлительнее снежный улей,

прозрачнее окна хрусталь,

И бирюзовая вуаль

небрежно брошена на стуле…

(О.Мандельштам)

Я знаю о чём они, но я теряюсь в направлении сторон. Автодром сдан сразу, а вождение по городу закончилось, не успев начаться - пропустила знак "Движение без остановки запрещено". Пересдала - права получила. Сказать, что не нравится ездить - нельзя, но за руль не рвусь, если есть мужчина рядом, пусть он им и остаётся, управляя автомобилем, подчиняя себя дороге. А мне, пока он внимательно смотрит в лобовое стекло и зеркала за двигающимся транспортом, пешеходами и знаками, интереснее наблюдать за бегущими деревьями в красно-золотом убранстве, за серо-голубыми облаками, мчащимися наперегонки с нами; за движениями его сильных рук, за морщинками у родных глаз; слушать Джо Дассена и соблазнительно подставлять, как бы невзначай, колено под пятую скорость, ожидая тепла его ладони. Я - женщина! Мне приятно, когда возят меня и, как мне кажется, я создана не для вождения, а для мужчины, который управляет автомобилем. Моя женская сущность не приемлет домкратов, запасок, клемм, зарядных устройств и севших аккумуляторов - всё это из области страшного сна. Боже упаси меня от автомобиля и дай мне Господи, мужчину с автомобилем!

Психологи утверждают, что женщины, севшие за руль, претерпевают ряд перемен, которые влияют на характер, и как следствие, на внешность. Постепенно они становятся терпи-мыми, ловкими, проворными, смекалистыми, бесстрастными и хладнокровными. При этом начинают отдавать предпочтение удобной одежде: брюкам, джинсам, обуви без каблуков. А мне опять же нравятся платья и туфли на высокой платформе. Так что или кто заставляет женщин управлять автомобилем?

Укротительницы дорог и автомобилей

Этот вопрос я задала Т. А. Ильиной, жительнице д. Попово, которая закончила Красноуфимскую автошколу и уже семь лет водит машину.

-Ездить на машине, - признаётся Татьяна Александровна,- меня заставила нужда. В деревне нет работы, поэтому, имея специальность продавца, я устроилась в Сажинский магазин, вот и езжу туда ежедневно да и дочерей отвожу в школу. А ещё поставляю в частный магазин молочную продукцию с личного подворья.

Вместе с мужем Леонидом Витальевичем держат большое хозяйство, состоящее из нескольких коров и телят. Благодаря такому подспорью машины и покупали, предпочитая наш автопром. Хотя пробовала Татьяна Александровна ездить и на маленькой "матизке" ("Дэу Матиз").

-Едешь по трассе,- весело рассказывает женщина,- а мимо тебя промчится большегруз, и такое ощущение, что чуть не сносит малютку.

Ярко - красная "Дэу Матиз" была и у моей дочери Ирины, которая души в ней не чаяла. Хрупкая молодая женщина и такая же машинка-чудо. Мы, смеясь, ласково называли её божьей коровкой. Ирина, живущая в Екатеринбурге, уверенно водит машину по мегаполису, получая удовольствие от вождения. Получить права её тоже заставили обстоятельства, требующие добираться до удалённого места работы. Да и с сыном они часто приезжают навестить меня в деревню. Пятилетний внук Тимофей, рассуждая о жизни, говорит дочери:

- Мама, когда я вырасту большой куплю тебе "Ауди", а себе большой джип, и мы с тобой будем гонять наперегонки.

Укротительницы дорог и автомобилей

С каждым днём женщин - автомобилисток становится всё больше и больше: это и удобно, и экономит кучу времени, а ещё позволяет, преодолевая порой немалые расстояния, навестить своих родственников. Только для этого и окончила автошколу жительница с. Азигулово И. К. Садретдинова , уроженка Башкирии, где сейчас проживают её родители, к которым она ездит на своём " Хендай Акценте". Её муж Ильнур Рафаилович очень занятой человек, занимая должность главного врача Азигуловского ОВП, не может надолго покинуть больных, поэтому убедил жену выучиться вождению, получить водительское удостоверение и самостоятельно совершать поездки.

Интересное: Откуда такие цены. Топ-5 дорогих машин мира..

Тем более в Казани у супругов проживают три их дочери, которые радуются приезду матери. Поначалу Идалия Касимовна очень сомневалась в своих силах, даже боялась автомобиля и всего процесса обучения, шутка в деле - в 50 с лишним лет начинать новое, чуждое для себя дело. Хотя, когда - то, в далёком детстве, пробовала ездить на мотоцикле. Помнит первую волнительную поездку из Азигулово до Красноуфимска, когда инструктор потребовал правую руку постоянно держать на коробке передач, а левой рулить. Теперь уверенную в себе женщину не пугают расстояния и автомобиль, хотя в дороге случалось всякое. Впервые, когда спустило колесо, испытала растерянность, наблюдая которую подошёл мужчина, как выяснилось не имеющий автомобиля и не ездящий на нём - справились. Никогда не проедут мимо дальнобойщики, которые не раз помогали женщине в сложных ситуациях. Впрочем, Идалия Касимовна и сама не раз бортовала колёса.

Укротительницы дорог и автомобилей

Смело открывает капот своей "Лады Калины" в поисках неисправности и Л. В. Зимина (с. Манчаж). Она также может и колёса перебортовать. Глядя на чудеса женской эмансипации, невольно проникаюсь уважением - во дают! Увлечение автомобильной ездой пришло к Людмиле Викторовне ещё в детстве, когда вместе с папой каталась на "Москвиче". Он не обучал её вождению. Людмила внимательно наблюдала за его действиями, запоминала, а потом сама пыталась ездить, пока родители не видят. И это притом, что "Москвич" считался очень тяжёлым в управлении. Поэтому, когда в аграрном колледже, в котором училась Людмила, набирали группу для обучения в автошколе, она была в первых рядах. Экзамены сдала с первого раза. И когда положила перед отцом, а у него было три дочери, права, он даже прослезился. И вот уже 16 лет Людмила Викторовна за рулём. Они с мужем поменяли уже несколько машин, и каждая для неё была другом со своим характером, своими особенностями. Естественно, что за эти годы на дороге случалось всякое. Вспоминается случай, как на трассе ей навстречу нёсся автомобиль с засыпающим за рулём парнем, чудом удалось разъехаться. Людмила Викторовна считает, что женщина за рулём более дисциплинированна и внимательна, чем мужчина.

Укротительницы дорог и автомобилей

И, оказывается, женщина может запросто управлять грузовиком. Вот тут и мужчинам впору снять шляпу. Тамара Афанасьевна Подкорытова (В. Бардым) восемь лет крутила баранку грузовиков. В 1986 году, ей в ту пору было 26 лет, по совету первого мужа Михаила Васильевича, водителя автобуса, она пошла учиться в Артинское СПТУ, где и получила водительское удостоверение категорий В и С. До этого она трудилась разнорабочей в Бардымском совхозе. Муж, видя, как ей тяжело достаётся работа, проходящая зачастую в холоде и сырости, пожалел и начал обучать вождению на своём автобусе, убедившись, что от неё будет толк, послал учиться. И действительно, пересев в кабину ГАЗ-52 (бензовоз), ощутила себя на своём месте. Ездила за топливом на нефтебазу в Красноуфимск. Нравилось то, что мужчины относились к ней с уважением и пропускали без очереди. Исколесила не одну полевую дорогу, не одно поле, где заправляла сельхозтехнику. Развозила Тамара Афанасьевна и обеды механизаторам, успевая пересаживаться на другой грузовик. Нравились ей "не женские " большие машины, гул мотора, запах кабины. Сама могла поменять рессоры, перебортовать колёса. Конечно, серьёзные поломки помогали устранять мужчины, которые любили единственную женщину - водителя в коллективе и гордились ей, одаривали подарками к праздникам. Пришлось ей поработать и на молоковозе в Артинском совхозе.

С любимым делом пришлось попрощаться поневоле. Вышло постановление ВС РСФСР "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе", которое вставало на защиту репродуктивного здоровья женщины и предусматривало охрану материнства на производстве. Тамара Афанасьевна перевелась в доярки. Родила она троих детей. Сейчас имеет трёх внуков, в которых души не чает, впрочем, как и от своего легкового автомобиля "Лада Калина".

- Тянет к машине, - делится Тамара Афанасьевна, - сажусь и еду, не могу долго вне руля. Сейчас у меня другой муж, Анатолий Владимирович, он тоже поддерживает меня и понимает мою страсть к вождению. Водит и моя дочь Алёна. Уверенной, сильной женщине легко за рулём автомобиля, можно даже сказать она - продолжение стального друга.

Вот так, дорогие друзья, современные женщины гордо несут себя в ипостаси "укротительниц" дорог и автомобилей, делая свою жизнь увлекательной, динамичной и комфортабельной, потому что рядом с ними их верный железный друг!

Татьяна Костырева

2016 г.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Укротительницы дорог и автомобилей.