«Мама, когда я вырасту большой, куплю тебе "Ауди", а себе большой джип, и мы с тобой будем гонять наперегонки», — говорит пятилетний мальчик, и в этой детской фразе отражается современная реальность, где женщина за рулём — уже не исключение, а норма. Хотя стереотип о том, что вождение — сугубо мужское дело, всё ещё жив, множество женщин уверенно доказывают обратное. Кто они — современные автомобилистки? Что заставляет их садиться за руль? И как они чувствуют себя на дороге? Давайте узнаем истории разных женщин, каждая из которых нашла свой ответ на вопрос «быть или не быть» за рулём.
Личная история: вождение как выбор, а не обязанность
Мой путь к рулю начался не с детской мечты, а с настояния мужа. В сорок три года идея научиться водить казалась мне чуждой и пугающей. Первые уроки на автодроме давались с трудом: тронуться без рывка, пройти «змейку», покорить эстакаду. Инструктор нервничал, когда мы выехали в город — я путала право и лево. Да, права я получила, но внутренне я не стремлюсь к роли водителя. Для меня быть пассажиркой — это возможность наблюдать за миром, слушать музыку и чувствовать заботу мужчины, который управляет машиной. Моя женственность не в ладах с домкратами и аккумуляторами. Я создана не для вождения, а для того, чтобы рядом был мужчина, который водит. И в этом нет ничего плохого — это мой осознанный выбор.
Вождение по необходимости: истории из деревни
Для многих женщин автомобиль — не роскошь, а суровая необходимость. Татьяна Александровна Ильина из деревни Попово села за руль семь лет назад, потому что в деревне не было работы. Теперь она ежедневно ездит на своей машине в магазин в соседнем селе, отвозит дочерей в школу и даже доставляет молочную продукцию со своего подворья. Сначала она водила маленькую «Дэу Матиз», которую шутливо называла «божьей коровкой», но большие грузовики на трассе буквально сдували её с дороги. Теперь у неё более солидный автомобиль. Её дочь Ирина, живущая в Екатеринбурге, также уверенно водит машину по мегаполису — необходимость добираться на удалённую работу заставила её получить права. Теперь поездки на машине стали для неё не рутиной, а удовольствием.
Преодоление страхов и дорожная солидарность
Идалия Касимовна Садретдинова из села Азигулово получила права уже после пятидесяти лет. Её муж, главный врач, не мог часто отлучаться из больницы, поэтому убедил жену научиться водить, чтобы навещать родителей в Башкирии и дочерей в Казани. Первые поездки были полны страха и сомнений. Она помнит, как инструктор требовал постоянно держать руку на рычаге коробки передач. Но постепенно страх ушёл, сменившись уверенностью. На дороге её не раз выручали другие водители: когда спустило колесо, помог незнакомый мужчина, а дальнобойщики всегда останавливались в сложных ситуациях. Сама Идалия Касимовна научилась справляться со многими проблемами, например, перебортовывать колёса.
Интересное: Откуда такие цены. Топ-5 дорогих машин мира.
Вождение как призвание: с детства и навсегда
Людмила Викторовна Зимина из села Манчаж влюбилась в автомобили ещё в детстве, катаясь с отцом на «Москвиче». Она тайком училась водить, внимательно наблюдая за его действиями. Поэтому, когда в колледже набирали группу в автошколу, она записалась одной из первых. Сдав экзамены с первого раза, она уже 16 лет уверенно чувствует себя за рулём. За эти годы у неё было несколько машин, и к каждой она относилась как к другу с характером. Людмила Викторовна считает, что женщины за рулём часто более дисциплинированны и внимательны, чем мужчины. Она сама может найти неисправность под капотом и перебортовать колесо, доказывая, что технические вопросы — не преграда для современной женщины.
Укротительница грузовиков: профессия и страсть
Особое уважение вызывают женщины, которые управляют не легковушками, а большегрузами. Тамара Афанасьевна Подкорытова восемь лет проработала водителем грузовика. В 1986 году, по совету мужа-водителя, она получила права и села за руль бензовоза ГАЗ-52. Ей нравился гул мотора, запах кабины и уважение коллег-мужчин, которые пропускали её без очереди на нефтебазе. Она исколесила множество полевых дорог, заправляя сельхозтехнику, и могла самостоятельно поменять рессоры или колёса. С любимой работой пришлось расстаться из-за постановления, охраняющего репродуктивное здоровье женщин на селе. Но тяга к рулю осталась: сейчас Тамара Афанасьевна с удовольствием водит «Ладу Калину» и признаётся, что не может долго без машины. Её дочь также пошла по её стопам.
Истории этих женщин показывают, что не существует единого ответа на вопрос о женщине за рулём. Для кого-то это вынужденная необходимость, для кого-то — детская мечта и призвание, а для кого-то — просто инструмент для комфортной жизни. Одни находят в вождении свободу и уверенность, другие предпочитают роль пассажира. Но ясно одно: современные женщины полностью освоили дорожное пространство. Они не просто «водят», они укрощают дороги и автомобили, делая свою жизнь динамичнее, удобнее и интереснее. Рядом с ними их верный железный друг становится продолжением их силы и характера.
Татьяна Костырева
2016 г.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Укротительницы дорог и автомобилей.