Идея отправиться в путешествие по маршруту Москва-Владивосток и обратно родилась из простого, но сильного желания — увидеть страну, ведь я никогда не бывал в тех краях. Главной задачей стало выбрать подходящее транспортное средство для такого масштабного предприятия.
Критерии выбора
Пеший поход или велотур были отвергнуты из-за колоссальной дистанции (около 10 000 км в одну сторону) и ограниченного времени (не более трёх месяцев). Путешествие на самолёте не давало возможности увидеть дорогу и страну. Оставался автомобиль. Однако легковая машина вызывала сомнения из-за возможного плохого качества дорог и недостатка места для снаряжения. Важным условием было ночевать прямо в машине или на природе, минимизируя время на обустройство лагеря. Таким образом, фокус сместился на внедорожники.
Интересное: Авто с салона или подержанный? Муки выбора, плюсы и минусы, обо всём по порядку..
Претенденты на роль экспедиционного автомобиля
ГАЗ-66 с военным кунгом
Этот вариант привлекал низкой ценой (около 500 тыс. руб. на тот момент), выдающейся проходимостью и огромным пространством для обустройства полноценного жилого модуля.
Однако серьёзные недостатки перевесили: низкая надёжность советской техники, потенциальные сложности с запчастями в пути, огромный расход топлива (от 25 л/100 км), необходимость прав категории «С», ограничения на въезд в города и, главное, крайне низкий комфорт для водителя. Вибрации в кабине делали долгую поездку практически невыносимой.
Land Rover Defender 110
«Дефендер» предлагал отличную проходимость, проверенную надёжность, относительно экономичный двигатель и достаточно места внутри для организации спального места и систем хранения.
Интерьер действительно позволял создать уютный уголок для жизни в дороге.
Основным препятствием стала высокая стоимость (около 1,5 млн руб.), а также риски, связанные с поиском запчастей для иномарки в удалённых регионах России. Без дополнительного багажника на крыше места для всего снаряжения могло не хватить.
УАЗ Патриот
Отечественный внедорожник выглядел золотой серединой: разумная цена (около 700 тыс. руб.), хорошая проходимость, приемлемый расход топлива и просторный салон, пригодный для переоборудования.
Внутри действительно можно было организовать и спальное место, и полки для вещей, что в итоге и было реализовано.
Главными вопросами были надёжность и доступность запчастей, но, как показала практика, эти опасения не оправдались. Как и в случае с Defender, для большого количества снаряжения потребовался бы багажник на крыше.
Итоговый выбор
После тщательного анализа я остановился на УАЗ Патриоте. Он предложил лучший баланс цены, характеристик, потенциальной ремонтопригодности в глубинке и простора для жизни в дороге.
А какой автомобиль выбрали бы вы для такого путешествия?
Интересное еще здесь: Обзоры.
Выбор средства передвижения для поездки Москва-Владивосток..


