Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine, это является сигналом для водителя о том, что в одной из систем двигателя произошла неисправность или неисправность. Название функции буквально означает «проверить двигатель». Во времена заправленных газом автомобилей у него была ограниченная зона ответственности, но с развитием бортовой электроники и диагностического оборудования он превратился в общее предупреждающее устройство, указывающее на множество проблем.
Когда загорается Check Engine
Появление сигнального символа на панели приборов происходит, когда электронный блок управления двигателем устраняет проблему и регистрирует ее в памяти в виде кода. Параллельно есть команда на включение лампочки, которую нельзя игнорировать. В одних ситуациях Check Engine горит постоянно, в других мигает и через некоторое время гаснет - все зависит от неисправности.
На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу ознакомиться с проблемой, из-за которой загорается «проверка». Однако, как правило, прояснить ситуацию помогает диагностический сканер, подключенный к специальному ПО через соединение или ноутбук. Если вы вдруг увидите «чек» на панели приборов и заметите изменения в работе двигателя, отнеситесь к этому серьезно - пренебрежение этим признаком неисправности может привести к более серьезным поломкам.
Почему загорается Check Engine?
Есть много причин, по которым загорится проверка неисправности двигателя, но давайте начнем с довольно распространенной - некачественного топлива, которое может вызвать такое опасное явление, как детонация. В таких случаях говорят, что «машина ругается топливом». В этом случае производительность может снизиться, и двигатель будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштабов проблемы. Есть рекомендации лучше заправлять бак бензином или дизелем, то есть разбавлять плохое топливо. Однако в некоторых ситуациях вам может потребоваться слить мусор, который использовался для заправки вашего автомобиля на заправке, и заправиться топливом хорошего качества. Между прочим, чек двигатель может загореться, если крышка топливного бака не закрыта.
Понизился уровень масла? Представьте, что это также может привести к включению индикатора тревоги. В этом случае крайне важно понять, почему в двигателе меньше смазки. Масло выгорело или, например, потекло через сальники.
Проблемы с топливным насосом - еще одна причина появления «чека» на приборной панели, хотя неисправности обычно настолько серьезны, что большинство водителей будут предупреждать об изменениях в поведении автомобиля даже без сигнальной лампы.
Интересное: Причины покупать и не покупать Mersedes GL x164..
Неисправные форсунки также могут быть причиной проверки двигателя. Симптомы: повышенный расход топлива, пониженная мощность, плавающие обороты холостого хода двигателя. При увеличении скорости возможны рывки.Если загорелась «галочка», стоит также проверить элементы системы высокого напряжения. Изношенные провода, катушки зажигания и свечи зажигания - все это поводы для начала «проверки».
Автомобиль также может вызвать тревогу из-за неисправности кислородного датчика (датчика кислорода) или проблемы с каталитическим нейтрализатором. И все же «корень зла» может заключаться в выходе из строя одного из датчиков, например расходомера воздуха или положения распредвала.
Следует особо отметить, что это основные причины, по которым «Проверка» включена, но на самом деле их намного больше. Так бывает, что неисправность отнюдь не на поверхности, и для ее выявления требуется тщательная диагностика.
Появление экрана Check Engine может быть связано с рядом симптомов. Однако бывают ситуации, когда поведение транспортного средства принципиально не меняется или причины волнения очень незначительны. Специалисты советуют отменять поездку в следующих случаях. Во-первых, когда у автомобиля с постоянно горящей или мигающей лампой происходит падение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим). Во-вторых, крайне нежелательно продолжать движение при нестабильной работе двигателя, вибрации и других симптомах.
В этом случае не имеет значения, постоянно горит Check Engine или мигает. И, конечно же, поездку следует прервать, если одновременно включается дисплей с символом масленки и каталитического нейтрализатора и отображается сообщение о перегреве двигателя.
Как самостоятельно сбрасывать Check Engine
Check Engine может загореться после отказа электронного блока управления и иногда не гаснуть после устранения неисправности. Обычно раздражающий индикатор гаснет во время обслуживания, но людям известен простой способ «проверить» или «сбросить» двигатель - снять «отрицательную» клемму с аккумулятора примерно на 15-20 секунд.
Если проблема незначительна, вызвана некачественным топливом, сигнальный индикатор погаснет после подключения аккумулятора. Однако, если ничего не изменилось или через некоторое время загорелась «галочка», это верный знак посетить сервис и провести диагностику автомобиля.
Как продиагностировать самому
Обладая навыками диагноста и ноутбука со специальным программным обеспечением, вы сможете самостоятельно «прочитать» машину. Однако не все могут это сделать, и, более того, машины с разными годами выпуска могут иметь другой список декодеров ошибок. Поэтому более простой, хотя и ограниченный вариант диагностики - это проверить его с помощью смартфона со специальным приложением и адаптером Bluetooth. В общем, диагностику стоит доверить бойцам со специальной техникой и знаниями - зачастую это намного надежнее.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Загорелся "чек" неисправности двигателя: причины и что делать.