Volvo V60 Cross Country: универсал-внедорожник, который удивляет стилем и комфортом

Первое впечатление от новой эры Volvo

Мое знакомство с новым поколением Volvo началось в 2018 году с флагманского кроссовера XC90. Это был переломный момент: я ощутил невиданный ранее уровень комфорта, роскоши и интеллектуального внимания со стороны автомобиля. Именно этот опыт стал точкой отсчета для оценки всей современной линейки шведского бренда.

Дизайн: сдержанная агрессия и магия света

Volvo V60 Cross Country — это воплощение образа английского джентльмена-охотника: элегантный костюм и надежные высокие сапоги. Его главная сила — безупречный, сдержанный дизайн, унаследованный от старших моделей. Фирменные фары «Молот Тора» здесь получили более выразительную форму, слегка выходящую за границы оптики. Но настоящая магия начинается сзади: задние фонари обладают поистине демоническим и завораживающим взглядом. В ночи автомобиль буквально оживает, его световая сигнатура одновременно притягивает и отталкивает, создавая уникальный образ.

Кузов: практичность универсала в рубленых формах

Я всегда питал слабость к универсалам, и старшая модель V90 Cross Country, на мой взгляд, — один из лучших в своем классе. V60 не стал исключением, но обрел более строгий и агрессивный характер. Этому способствуют рубленые формы задней части, мощные крылья и бампер с выразительными «клыками». При сравнении с V90 видна общая стилистика, но младшая модель выглядит собраннее и динамичнее.

Салон: трон для водителя и безумный комфорт

Настоящее удовольствие начинается с сидений. Их можно описать тремя словами: комфорт, удобство и безумный стиль. Обилие регулировок позволяет подстроить кресло под человека любой комплекции. Отдельного упоминания заслуживает функция массажа. Это, конечно, не спа-салон, но ощущения очень близки. Утонченные спортивные ковши с фирменными подголовниками — родовая черта Volvo, создающая ощущение, что находишься в гоночном автомобиле.

Есть и небольшой недостаток — незакрытые пороги. При посадке нужно быть аккуратным, иначе можно испачкать брюки. Также людям высокого роста (от 190 см) может быть немного тесновато: приходится неестественно подгибать ноги. Это подводит нас к ключевому сравнению. Ранее я управлял седаном S60 — очень динамичным автомобилем с низкой посадкой, где легкий дискомфорт ожидаем. Но V60 — это универсал повышенной проходимости с клиренсом 203 мм, и здесь хочется больше простора.

В дороге: компромисс между асфальтом и бездорожьем

Следующий важный аспект — подвеска. S60 буквально прилипает к асфальту, давая точное ощущение дороги и поведения всех четырех колес. V60 же создает впечатление, что автомобиль передвигается «на цыпочках», высоко поднявшись над покрытием. Из-за этого каждая мелкая неровность ощущается в кузове. Однако стоит съехать на грунтовку или проселок, как все встает на свои места: удары и вибрации поглощаются, V60 демонстрирует свои внедорожные таланты. Возможно, инженеры немного перестарались с офф-роуд качествами, ведь большую часть времени машина проводит в городе. Логичнее было бы сделать акцент на том, что автомобиль *может* ездить по грязи, а не настраивать его преимущественно для этого.

Двигатель, трансмиссия и управление

Режимы движения (Drive Mode) варьируются от Dynamic до Off Road. Наиболее сбалансированным является Comfort. В этом режиме 8-ступенчатый автомат работает плавно, без рывков, а резкое ускорение дается легко. В Dynamic же трансмиссия ведет себя немного нервно, перескакивая передачи без особой необходимости. На российский рынок поставляется одна силовая установка — 2.0-литровый турбомотор на 249 л.с. с расходом около 13 л/100 км в смешанном цикле. Такой аппетит, вероятно, связан с универсальной конструкцией блока (один для бензина и дизеля). Полный привод подключаемый, через муфту. Электроусилитель руля идеален для города и спокойной езды, но при активной манере вождения связь «руль-колесо» теряется. Здесь, как и во всем у Volvo, спасают настройки. В индивидуальном режиме (Individual) можно, например, оставить подвеску в комфорте, а рулевое управление перевести в динамичный режим.

Безопасность: интеллектуальный помощник за рулем

Volvo — синоним безопасности, и V60 Cross Country оснащен целым арсеналом ассистентов. Система контроля слепых зон работает безупречно. Автомобиль отслеживает все движущиеся объекты вокруг и при необходимости может сам подруливать или притормозить. Панорамные камеры обеспечивают обзор в высоком разрешении, причем задняя камера показывает физический бампер, что очень удобно для парковки. Активный круиз-контроль — отдельный восторг. Он эффективно работает и в городе, и на трассе, позволяя расслабиться. Однако система внимательно следит за водителем: каждые 30 секунд требуется касание руля, а при неловком маневре автомобиль может предложить сделать перерыв и выпить кофе.

Интересное: Обзор Volkswagen cross up! .

Качество материалов и атмосфера в салоне

Каждый элемент интерьера поражает качеством исполнения и вниманием к деталям. Здесь гармонично сочетаются кожа, дерево и алюминий. Все кармашки имеют резиновые вставки, на сиденьях вышиты шведские флажки. Пластик везде мягкий, приятный на ощупь, без дешевого «технического» блеска. Если заявлена металлическая ручка или кожаная обивка — так оно и есть. Огромная панорамная крыша позволяет, откинув сиденья, любоваться звездным небом за городом. Отдельная похвала — аудиосистема. В моем экземпляре стоял Harman/Kardon (доступна и топовая Bowers & Wilkins), которая радовала чистыми средними и высокими частотами. Недостаток басов легко компенсировался настройками. Чистоте звука способствовала выдающаяся шумоизоляция. Закрыв дверь, попадаешь в полную тишину, словно в немом кино — за окном только картинка.

Мультимедиа и приборная панель

Мультимедийная система — знакомая по другим новым Volvo вертикальная сенсорная панель. Но именно в V60 я оценил, как удобно реализован Apple CarPlay. Из-за вертикальной ориентации экран делится пополам: внизу — интерфейс iOS, вверху — штатные системы автомобиля. Более эргономичного решения я не встречал. Не нужно ничего переключать, чтобы, например, быстро вызвать изображение с камер. Цифровая приборная панель имеет высокое разрешение и несколько стилей оформления, которые действительно меняют ее вид. Она выглядит аналоговой, без лишней вычурности, идеально вписываясь в общую философию минимализма и утонченного дизайна.

Практичность: главное достоинство универсала

Как и положено универсалу, V60 Cross Country невероятно практичен. В багажнике — обилие крючков для пакетов и складная полка, которая может разделить отсек на два уровня. Сложив спинки заднего дивана, можно увеличить объем почти в 2.5 раза, что позволяет разместить три крупных чемодана и несколько спортивных сумок.

Выводы и сравнение с конкурентами

В итоге Volvo V60 Cross Country получился уникальным, обособленным автомобилем. Это невероятно красивый, традиционно комфортный универсал с отличной динамикой. Его прямой конкурент — Audi A4 allroad quattro, которая, на мой взгляд, проигрывает шведу в оснащении и дизайне, хотя это дело вкуса.

Ценовой вопрос всегда вызывает споры. Мне часто приходится объяснять, почему за хорошо укомплектованную Volvo нужно платить немало. Даже после тест-драйва и восторженных отзывов, многие не понимают этой ценности.

1. Volvo V60 Cross Country

2. Audi A4 allroad quattro

Стартовая цена

1. 3 449 000 руб

2. 3 760 000 рублей

Технические характеристика

1. 2.0 t 249 л.с автомат

2. 2.0 t 249 л.с. робот

Цена при максимальной комплектации

1. 5 036 000 руб

2. 5 474 000 руб

Разница в 400+ тысяч рублей сложилась не из-за нехватки опций у Volvo. Напротив, у конкурента я не нашел, например, массажа сидений или панорамной крыши.

Моя идеальная комплектация V60 Cross Country с панорамой, креслами высшего комфорта, проекционным дисплеем, 4-зонным климатом, аудиосистемой Bowers & Wilkins и всеми системами безопасности обошлась бы в 4 665 600 рублей. Это справедливая цена за столь многогранный автомобиль.

Заключение: для кого этот автомобиль?

Понравился ли мне V60 Cross Country? Безусловно. Возвращаться в мир Volvo — все равно что возвращаться домой. Этот автомобиль, на мой взгляд, идеально подойдет молодой паре, ценящей стиль, комфорт и универсальность.

Нужен ли он в России? Вопрос сложнее. Сейчас рынок завоевывают кроссоверы и седаны. V60 находится между этими классами, что создает внутреннюю конкуренцию внутри бренда. Но здорово, что Volvo не боится привозить к нам универсалы. У этого автомобиля обязательно найдутся свои преданные поклонники.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Volvo, который тебя удивит. V60 Cross Country.