В 2018 году я впервые прокатился на новом поколении Volvo . Это был самый большой, востребованный, полюбившийся всем XC 90. Тот день стал переломным. Большего комфорта, роскоши и внимания к себе со стороны автомобиля я прежде не испытывал.
V 60 Cross Country является олицетворением Английского охотника, вы одеты в шикарный костюм и высокие сапоги. Главное достоинство− дизайн. Как и у старших моделей он сдержанный. Измененный стиль фар, где «молот Тора» немного выходит за пределы, а задний фонари, если это не сказка, которой пугают детей, то более демонического и завораживающего взгляда я не видел. Во тьме ночной благодаря им машина оживает, притягивает и отталкивает одновременно.
Общий вид автомобиля усилен его кузовом. На самом деле, я люблю универсалы, и старшая модель V 90 CC является, наверное, самым выдающимся среди конкурентов. V 60 не стал исключением, но вышел более строгим из-за рубленых форм багажника, крыльев и более агрессивного бампера с клыками. Сравнивая две машины, так будет видная общая стилистика, но не больше.
Ярчайшее удовольствие в большей степени получаешь от сидений. Комфорт, удобство и безумный стиль, только так хочется их описывать. Многообразие и гибкость настроек позволит подобрать для любого человека подходящее положение. Массаж заслуживает отдельного внимания. Да, это не спа-салон, в котором тебе промнут каждый квадратный миллиметр, но очень близко. Утонченный подголовник является родословной всех Volvo , именно из-за него создается впечатление, что в машине стоят спортивные ковши.
Единственный минус — это не закрытые пороги, каждый раз садясь надо не забывать это, либо останешься с грязными брюками. При росте в 190 см могут быть некоторые проблемы при посадке. Мне было не то, что дискомфортно, приходилось не естественно сгибать колени и спину. И теперь, наверное, мы подошли к главному сравнению. Ранне я катался на новом S 60, это динамичный седан, в нем было чуть больше спортивного, чем в любой другой Volvo . Посадка в нем была низкая и ты готов к тому, что будет легкий дискомфорт, но здесь, универсал повышенной проходимости с клиренсом 203 мм.
Отсюда следующий вопрос- подвеска. В S 60 машина прижимается к дороге, вождение становится точным, чувствуешь, как все 4 колеса ведут себя. В V 60 ощущение будто бы автомобиль передвигается на цыпочках, максимально поднимается. Может от этого каждая ямка и стык передаётся на кузов, но, когда выезжаешь на бездорожье, сразу пропадают любые удары или вибрации. V 60 поглощает дорогу, сразу все встает на свои места. Я думаю, инженеры переусердствовали с внедорожными качествами, ведь большую часть времени машина будет проводить в городе. Здесь скорее надо было сделать лишь уклон на то, что машина может ездить по грязи и песку.
Настройки КПП через переключатель drive mode разные, от dynamic до off road . На мой взгляд самым оптимальным является Comfort . В нем 8-ступенчатый автомат работает очень плавно, без пинков. Резкое ускорение дается легко и непринужденно. В динамическом как-то неуверенно, передачи постоянно перескакивают без необходимости. В Россию поставляется лишь один 2.0 турбо двигатель на 249 л.с. у которого расход в 13 литров в смешанном цикле (ЗСД и город). Связано это скорее с конструкцией самого блока, так как для дизеля и бензина он один. Полный привод через муфту. Рулевое управление через электроусилитель. Для города и спокойно езды подходит, если хочешь чуть быстрее поехать, то уже пропадает связь колеса-руль. Здесь, опять же, спасет настройка. Volvo вообще делают машины, в которых все, чего бы ты не коснулся, можно сделать для себя. Режим Individual , все настройки в комфорт, кроме рулевого, которое в динамику.
Так как Volvo является самым безопасным автомобилем, то нельзя не поговорить про системы, которые предлагаются владельцу. Контроль слепых зон срабатывает всегда, если он включен.
Интересное: Обзор Volkswagen cross up! .
Каждый движимый объект машина будет учитывать и принимать определенные действия, отруливать или притормаживать. Круговой обзор так же премиальный, высокое разрешение, а главное, задняя камера показывает бампер физически, тем самым более комфортно ориентироваться. Активный крузизконтроль, мое почтение, работает и в городе, и за городом, непринужденно расслабляешься за рулем, но машина тебе этого не даст. Каждые 30 секунд требует касаться руля и машина можно сказать, следит за тем, куда вы смотрите. Любое неловкое движение рулем, так выйдет сообщение, предлагающее выпить чашечку кофе и передохнуть.До чего бы вы не дотронулись в салоне, поражает вас качеством материалов и вниманием к деталям. Кожа, дерево, алюминий. Каждый кармашек оснащен резиновым ковриком. На сиденьях маленькие шведские флажки. Для каждой безделушки найдется место. Весь пластик мягкий, не технический, как у конкурентов. Если сказано, что ручка из металла, то так и будет, кожаные сиденья и торпеда- будет. Огромная панорамная крыша, если ночью выехать за город, то достаточно откинуть сиденья, чтобы увидеть все звездное небо. Где такое еще увидите? Больше меня порадовала музыка. Здесь стоял Harman (хотя доступен Bowers & Wilkins ). Он мне понравился, прекрасные средние и высокие, но басов не хватало, опять же поправил настройками. Чистоту звука привнесла мощнейшая шумоизоляция, честно говоря, я и не помню, где подобное встречалось. Как только закрываешь дверь, появляется ощущение немого фильма, за окном только картинка.
Мультимедиа классическая, как и для любой новой Volvo , но только сейчас я заметил, как удобно выводится Apple CarPlay . Так как экран вертикальный, то он делится на пополам и снизу у вас IOS , а в верхней стандартная система. Удобнее решения не видел нигде. Никаких переключений и дополнительных нажатий, чтобы, допустим, включить камеры. Здесь же хочу отметить полностью электронную приборную панель. Разрешение высокое, разные стили, которые действительно меняются по оформлению. Оно выглядит аналогово, без лишних заморочек. Идеально вписывается в стиль всего автомобиля: минимализм и утонченный ненавязчивый дизайн.
Так как это универсал, то он должен быть практичным для перевозок. Первое на, что я обратил внимание, обилие крючков для пакетов. Большой плюс нижней полочки, которая может сложиться, разделив багажный отсек надвое. Задний диван складывается и увеличивает багажное пространство почти в 2.5 раза, проще говоря, теперь можно загрузить 3 больших чемодана и пару спортивных сумок.
Итак, V 60 CC получился обособленным и индивидуальным. Volvo сделали невероятно красивый и традиционно комфортный универсал с отличной динамикой. Единственным конкурентом является Audi A 4 allroad quattro , но она будет уступать шведу в оснащении и дизайне, хотя это сугубо личное мнение.
По ценообразованию можно спорить долго. Я честно устал объяснять свои знакомым, почему за хорошо укомплектованную Volvo нужно платить не мало. Даже когда посадишь их и прокатишь, выслушаешь все восхищение, они все равно не понимают.
1. Volvo V60 Cross Country
2. Audi A4 allroad quattro
Стартовая цена
1. 3 449 000 руб
2. 3 760 000 рублей
Технические характеристика
1. 2.0 t 249 л.с автомат
2. 2.0 t 249 л.с. робот
Цена при всех галочках
1. 5 036 000 руб
2. 5 474 000 руб
Существенная разница в 400 тыс. руб. вышла не из-за того, что в Volvo чего-то нет, наоборот, я не увидел у конкурента массажа и панорамной крыши.
Для себя сделав V 60 CC я получил ценник 4 665 600 р.: панорама, максимально комфортные сиденья, проекция, 4-зонный климат, Bower & Wilkins , системы безопасности и камеры 360 градусов. Оптимальная цена за многопрофильную машину.
Понравился ли мне V 60 CC ? Однозначно, возвращаться в мир Volvo − это как приходить домой.
Для кого он? Я считаю для молодой пары идеально подходит.
Нужен ли он в России? А вот здесь уже сложнее, ведь на данный момент максимальные предпочтения отдаются кроссоверам или седанам. V 60 находится между ними и по этому создает возможно лишнюю конкуренцию внутри бренда. Но все же здорово, что Volvo не боится привозить к нам универсалы, ведь в любом случае свой покупатель всегда найдется.
Интересное еще здесь: Обзоры.