Что делать, если разрядился брелок автомобильного ключа: практические советы

Интересное: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..

В современном мире классические металлические ключи для автомобилей постепенно уходят в прошлое. Подавляющее большинство водителей сегодня пользуются электронными брелками с дистанционным управлением центральным замком. Но у этой технологии есть уязвимое место — источник питания. Когда аккумулятор в брелке садится, привычный процесс открытия машины превращается в проблему. В этом материале мы подробно разберем, какие действия можно предпринять в такой ситуации, чтобы не остаться запертым вне собственного автомобиля.

Особенности питания брелка

Сердцем электронного ключа является компактная батарейка, чаще всего на 12 вольт. Главная сложность в том, что это нестандартный элемент питания, который редко можно найти в обычных супермаркетах или хозяйственных магазинах. Его отсутствие в продаже в нужный момент может серьезно осложнить ситуацию. Если аккумулятор полностью разрядился, дистанционное открытие дверей становится невозможным. В городских условиях проблему решить проще — можно обратиться в автосалон или специализированный магазин автозапчастей. Но что делать, если это произошло вдали от цивилизации, на даче или в путешествии? Выход есть, и он не в том, чтобы оставлять машину.

Способы решения проблемы

Временное восстановление заряда

Даже «севший» аккумулятор обычно сохраняет минимальный остаточный заряд. Его часто достаточно для того, чтобы подать один-два сигнала на открытие замка. Чтобы активировать этот резерв, можно использовать простой метод термического воздействия. Аккуратно нагрейте батарейку из брелка, например, зажигалкой, до температуры примерно 50–60 градусов Цельсия. После этого дайте ей остыть до комнатной температуры и установите обратно в ключ. Такой нагрев может ненадолго повысить химическую активность элемента и вернуть ему немного «сил». Важно понимать, что это временная мера, и при первой же возможности необходимо заменить батарейку на новую.

Использование механического дублера

Производители автомобилей, такие как Audi, Mercedes, BMW и многие другие, предусмотрели подобные сценарии. Внутри корпуса многих электронных брелков скрывается обычный механический ключ. Его нужно аккуратно извлечь (обычно для этого есть специальная кнопка или защелка) и использовать для открытия водительской двери. При этом автомобильная сигнализация, как правило, не срабатывает, так как система «узнает» родной ключ. После попадания в салон можно завести двигатель, вставив сам брелок (даже с разряженной батарейкой) в штатное место или нажав кнопку старта, если она есть. Однако стоит учесть нюанс: на некоторых моделях (например, отдельных BMW) личинка замка скрыта под декоративной пластиковой заглушкой на ручке двери. В этом случае механический ключ может пригодиться для открытия багажника, где замок часто остается традиционным.

Ключевые выводы

Итак, если вы столкнулись с разряженным брелком, у вас есть два основных пути:
1. Попробовать кратковременно восстановить работу батарейки с помощью аккуратного нагрева.
2. Воспользоваться запасным механическим ключом, встроенным в брелок или идущим в комплекте.
При использовании механического ключа главное — действовать осторожно, без резких движений, чтобы не повредить личинку замка. Лучшей же профилактикой подобных проблем является периодическая плановая замена батареек в ключах, например, раз в 1–2 года.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Если села батарейка на брелке автомобиля, что надо знать....