Hyundai честно позиционирует Santa Cruz 2022 года. Это не полноразмерный рабочий пикап вроде F-150 и даже не классический среднеразмерник типа Toyota Tacoma. Это компактный грузовик, созданный для городских жителей, которые на выходных выбираются на природу — кататься на велосипеде, заниматься серфингом или ходить в походы. Ключевой вопрос, на который отвечает Hyundai: сколько места в городе готовы отдать под парковку настоящего грузовика? Санта-Крус предлагает компромиссное решение.
Не первая попытка: исторический контекст
Концепция компактного пикапа на базе кроссовера не нова. Почти два десятилетия назад Subaru представила модель Baja. Hyundai считает, что тогда эта идея просто опередила своё время. Суть та же: взять платформу внедорожника (в данном случае — нового Tucson) и заменить часть кузова на открытую грузовую платформу. Интересно, что Hyundai — не единственный, кто верит в возрождение сегмента: вскоре после Санта-Круса должен выйти Ford Maverick, а Dodge также рассматривает возможность возвращения имени Dakota.
Грузовик или нет? Разбираемся с возможностями
Главный вопрос: можно ли считать это полноценным грузовиком? Длина грузовой платформы (кровати) составляет около 1,2 метра с закрытым задним бортом и почти 1,8 метра с откинутым. Это примерно на 30 см короче, чем у типичного четырёхдверного пикапа среднего размера. Четыре фута — это компактно, но достаточно, чтобы погрузить горные велосипеды, вывесив переднее колесо за борт. На такой платформе можно закрепить и мотоцикл, так как задний борт рассчитан на нагрузку до 227 кг. Меньшие габариты делают Santa Cruz на 35 см короче Honda Ridgeline, что значительно упрощает парковку в городских условиях.
Ширина кровати также составляет около 1,2 метра, что специально рассчитано под стандартный лист фанеры. Для его удобной перевозки над колёсными арками сделаны специальные выступы, а задний борт можно зафиксировать в полуоткрытом положении для поддержки. Также в кузове есть встроенные карманы для досок, что позволяет создать двухуровневую площадку. Задний борт легко снимается без инструментов, оснащён доводчиком и может открываться с брелока.
Однако есть и ограничения. Грузоподъёмность — около 590 кг, что на 90 кг меньше, чем у многих конкурентов. Этого хватит для мотоцикла, но не для перевозки насыпных материалов типа гравия в больших объёмах.
Буксировка и полезные функции кузова
Буксировочные возможности варьируются от 1600 до 2300 кг, что позволяет транспортировать лёгкий прицеп, квадроцикл или небольшой кемпер. Важно отметить, что Hyundai не предлагает штатный контроллер тормозов прицепа, поэтому для серьёзной буксировки придётся искать сторонние решения.
Несмотря на скромные показатели по грузу и буксировке, платформа Santa Cruz продумана до мелочей. Hyundai позаимствовал удачные решения у других производителей: под полом кузова расположен герметичный и запираемый отсек (как у Honda Ridgeline) со сливной пробкой, который можно использовать как холодильник. По бокам есть закрытые ящики для инструментов (идея Nissan), причём в одном из них есть розетка на 115 вольт. Угловые ступеньки на бампере (похожие на решения GM) выдерживают до 200 кг каждая. Высота бортов и погрузочной высота меньше, чем у обычных пикапов, что облегчает доступ к грузу.
Кузов сделан из композитного материала (как у Ridgeline), что защищает его от коррозии. В нём предусмотрены четыре D-образных петли и два неподвижных крюка (грузоподъёмность каждого — 200 кг). Опциональная система направляющих добавляет подвижные крюки на 115 кг каждый.
Уникальные особенности и компромиссы
Одна из ключевых уникальных особенностей — опциональный заводской металлический жесткий тонно. Он убирается под заднее стекло, а в разложенном состоянии защищает содержимое кузова. Его прочности достаточно, чтобы на нём мог стоять человек (грузоподъёмность 100 кг).
Интересное: Обзор Hyundai i30 Fastback .
Однако не все «фишки» из мира пикапов здесь присутствуют. В отличие от старых Subaru Baja или Chevrolet Avalanche, здесь нет промежуточного борта для увеличения длины платформы, а заднее стекло не опускается. Длинные предметы можно провезти через дополнительное сдвижное заднее окно, но оно механическое, а не электрическое.
Дополнительное пространство для хранения организовано под задним сиденьем. Подушки сидений можно приподнять, открыв отсек. Если открутить шесть винтов, корзина снимается, и остаётся практически плоский пол с небольшим выступом от карданного вала в полноприводных версиях.
Технические характеристики и ходовая часть
Базовая версия Santa Cruz — переднеприводная, что делает его уникальным на рынке после отказа Honda от такой опции для Ridgeline. За доплату доступна полноприводная система HTRAC с блокируемым межосевым дифференциалом, способная передавать до 50% момента на заднюю ось.
Два двигателя на выбор: базовый атмосферный 2.5 литра (191 л.с., 245 Н·м) в паре с 8-ступенчатым «автоматом» и турбированный 2.5 литра (281 л.с., 422 Н·м), который работает с 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением и подрулевыми лепестками.
Внедорожные амбиции Santa Cruz пока скромны: он оснащается дорожными шинами Michelin Primacy на 18- или 20-дюймовых дисках. Дорожный просвет в 22 см позволяет съехать с асфальта, но для серьёзного бездорожья, вероятно, потребуется замена резины. Подвеска полностью независимая (стойки спереди, многорычажка сзади), как у Ridgeline. Задние амортизаторы — самовыравнивающиеся, что помогает сохранять клиренс и устойчивость при загрузке или буксировке.
Салон, комфорт и безопасность
Передняя часть салона и приборная панель практически идентичны Tucson 2022 года. В базе — 8-дюймовый мультимедийный экран с Apple CarPlay/Android Auto и аналоговые приборы. В опциях — цифровая «приборка» и экран на 10.25 дюймов. Стандартно присутствуют USB-порты и беспроводная зарядка. В топовых комплектациях — сиденья с подогревом и вентиляцией, подогрев руля и аудиосистема Bose.
Задний ряд отличается от Tucson: чтобы освободить место для кузова, сиденья сдвинули вперёд, сократив пространство для ног примерно на 12 см. Тем не менее, пассажир среднего роста (около 175 см) сможет разместиться с комфортом.
На базе Tucson Santa Cruz унаследовал и широкий набор систем безопасности. В стандарте — помощь в удержании полосы с функцией центрирования, автоматическое экстренное торможение, автоматический дальний свет. В списке опций — камеры обзора слепых зон, мониторинг слепых зон с функцией предотвращения столкновений, камера кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и возможность использовать смартфон в качестве ключа.
Hyundai также готовит линейку аксессуаров, которые будут доступны у дилеров: багажники на крышу, дополнительные внедорожные фары, более широкие колёсные арки. Любопытная деталь — на передних крыльях уже есть штатные точки крепления для камер GoPro.
Выводы и ожидания
На бумаге Hyundai Santa Cruz выглядит убедительно, но окончательные выводы можно будет сделать только после тест-драйвов, которые состоятся ближе к старту продаж летом. Критически важными для успеха станут объявленные цена и расход топлива — они должны быть конкурентоспособными по сравнению с Toyota Tacoma, Ford Ranger и Honda Ridgeline. Hyundai осознаёт этот вызов. Осталось дождаться, сможет ли новый компактный пикап ему соответствовать.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Первый взгляд на Hyundai Santa Cruz 2022 года: возвращение компактного грузовика.
