Антифриз — это специальная жидкость, которая циркулирует по системе охлаждения двигателя, отводя от него избыточное тепло во время работы. На эту систему ложится значительная нагрузка, поэтому использование некачественного антифриза может привести к серьёзным поломкам, вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя. Вот почему так важно подходить к выбору охлаждающей жидкости ответственно.
Класс антифриза — главный критерий
Выбор антифриза должен основываться в первую очередь на его классе, который указывает на технологию производства и набор присадок. Как правило, чем современнее автомобиль и сложнее его двигатель, тем более высокий класс жидкости ему требуется. Для автомобилей, выпущенных до середины 1990-х годов, обычно подходит антифриз класса G11 (силикатный). Для большинства современных машин необходим антифриз класса G12 (карбоксилатный) или G13 (лобридный), который лучше защищает от коррозии и рассчитан на длительный срок службы.
Миф о цвете антифриза
Многие водители ошибочно выбирают антифриз, ориентируясь на его цвет. Однако цвет охлаждающей жидкости не является показателем её свойств или совместимости. Производители добавляют краситель в основном для брендинга и для удобства обнаружения протечек в подкапотном пространстве.
Интересное: Замерзла жидкость в бачке омывателя. Как её отогреть, чтобы не повредить бачок.
Поэтому выбирать или доливать антифриз, основываясь только на цвете, категорически не рекомендуется. Смешивание жидкостей разных классов, даже если они одного цвета, может вызвать химические реакции, образование осадка, ухудшение теплоотвода и, как следствие, перегрев двигателя и поломки.
Последствия использования плохого антифриза
Использование некачественной охлаждающей жидкости грозит несколькими серьёзными проблемами:
- Снижение эффективности охлаждения: ухудшается теплоёмкость, двигатель начинает перегреваться.
- Изменение физических свойств: увеличивается плотность и вязкость жидкости, что затрудняет её циркуляцию.
- Быстрая деградация: жидкость теряет свои свойства, требует частой замены (каждые 2-3 месяца) и не защищает систему от коррозии.
Практические советы по выбору
При выборе антифриза обращайте внимание на маркировку и класс (G11, G12, G12+, G13). Отдавайте предпочтение продукции известных, специализированных брендов, которые зарекомендовали себя на рынке. С осторожностью относитесь к дешёвым антифризам, особенно неизвестного происхождения.
Качественная охлаждающая жидкость не может стоить дёшево. Ориентировочная цена хорошего антифриза начинается от 150 рублей за литр. Сильная экономия на этом компоненте — это ложная экономия, которая в перспективе может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Расскажу как правильно выбирать охлаждающую жидкость..

