Ford Focus 2 рестайлинг: личный опыт владения и обзор надежности

Мой нынешний автомобиль — это уже третий Ford Focus в моём гараже за последние годы. Видимо, между мной и этими машинами существует какая-то особая связь, которая раз за разом приводит меня к выбору именно этой марки.

Популярность и модельный ряд

Ford Focus второго поколения, особенно в рестайлинговой версии, стал настоящим бестселлером в сегменте C-класса. Автомобиль предлагал покупателям три варианта кузова на выбор: практичный хетчбэк, классический седан и вместительный универсал. Что касается силовых агрегатов, то для российского рынка были доступны несколько бензиновых двигателей, которые пользовались наибольшим спросом:

• 1.6-литровый мотор мощностью 100 лошадиных сил.

• 1.6-литровый двигатель с отдачей в 115 л.с.

• 1.8-литровый агрегат на 125 л.с.

• Самый мощный вариант — 2.0-литровый двигатель с 150 л.с.

Дизельные модификации также существовали, но в России они не получили широкого распространения. В своё время появление Focus II на рынке стало значимым событием. Автомобиль предлагал свежий дизайн, современную для того времени техническую начинку и хороший уровень оснащения, оставаясь при этом доступным по цене для широкого круга покупателей.

Интересное: Отзыв о Ford Focus.

Если сейчас на дорогах преобладают корейские бренды, то лет десять назад именно Ford Focus был одним из самых распространённых автомобилей в городах.

Личный опыт эксплуатации и надёжность

На своём опыте я успел познакомиться с двумя двигателями из линейки — 1.6 и 1.8 литра. Оба мотора зарекомендовали себя с хорошей стороны. Первый автомобиль с двигателем 1.6 я продал, когда его пробег приблизился к отметке в 198 000 километров, а Focus с мотором 1.8 покинул мой гараж на 230 000 км. За всё время эксплуатации серьёзных поломок не возникало, обслуживание ограничивалось в основном заменой расходных материалов. Конечно, у этих машин есть свои характерные недостатки, но соотношение цены и качества, на мой взгляд, остаётся на достойном уровне.

Типичные проблемы и на что обратить внимание

Одним из слабых мест Ford Focus второго поколения считается лакокрасочное покрытие. Чаще всего коррозия затрагивает колёсные арки, пороги и крышку багажника. Если вы рассматриваете покупку подержанного Focus, и большая часть кузова сохранила заводскую краску (за исключением одного-двух перекрашенных элементов), это хороший знак. Даже если предыдущий владелец локально подкрашивал проблемные зоны — это скорее плюс, который говорит о том, что автомобилем занимались и следили за его внешним видом.

С технической точки зрения конструкция автомобиля проста и надёжна, а обслуживание не бьёт по карману. Среди двигателей линейки мотор 1.8 л (125 л.с.) часто называют более проблемным, однако мой личный опыт это не подтверждает. Как я уже упоминал, мой экземпляр с таким двигателем отходил более 230 тысяч километров без нареканий. В различных источниках к распространённым проблемам этого мотора относят растяжение цепи ГРМ. Что касается разницы в динамике, то лично я не почувствовал существенной разницы между 1.6 и 1.8-литровыми версиями в повседневной езде.

Салон и комфорт

Интерьер Ford Focus II выполнен добротно: используются мягкие материалы, сиденья достаточно комфортны для длительных поездок. В более богатых комплектациях уровень оснащения позволяет создать все условия для комфортного вождения. В целом, это автомобиль, который сочетает в себе практичность, приемлемую стоимость владения и узнаваемый дизайн.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Несколько слов о моем автомобиле Ford Focus 2 рестайлинг.