Volga Siber: забытый российский седан на платформе Dodge

Volga Siber — это уникальный для российского автопрома проект, построенный на платформе Chrysler JR41, которая также использовалась для американского Dodge Stratus второго поколения. Фактически, это была адаптация готовой иномарки под отечественный бренд. Визуально автомобили отличались в основном дизайном бамперов и светотехники, сохраняя общую архитектуру и техническую начинку.

Тираж модели оказался весьма скромным — за все время производства было собрано лишь около 9 тысяч экземпляров. Для завода ГАЗ это немного, что объясняет редкость Siber на дорогах. Машина не стала массовой, и сегодня встретить её — большая удача.

Почему проект не стал успешным?

Первое впечатление от Volga Siber — удивление. Для продукции ГАЗа того периода автомобиль выглядел неожиданно современно и гармонично. Возникает закономерный вопрос: почему эта, казалось бы, удачная модель не прижилась в России? Вероятных причин несколько: высокая себестоимость производства, дорогие материалы или просто невыгодная для завода экономика проекта. Ведь по сути это была локализованная копия американского автомобиля. Примечательно, что даже спустя десять лет после выпуска, эти «Волги» редко встречаются в сильно изношенном или проржавевшем состоянии, что может говорить об определённом запасе прочности.

Интересное: Обзор новой Mazda СХ-9.

Оснащение и комфорт

По меркам своего времени Volga Siber предлагала достойный набор опций. В базовой комплектации были доступны кондиционер, гидроусилитель руля, электростеклоподъёмники, две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система (АБС) и система контроля тяги (TCS).

Органы управления и сиденья регулировались механически, но с хорошим диапазоном настроек. Рулевая колонка настраивалась по вылету и углу наклона, а передние кресла позволяли отрегулировать высоту, положение подушки и угол наклона спинки.

В отделке салона использовались приятные на вид материалы, включая вставки под дерево и искусственную кожу на сиденьях. Приборная панель (торпедо) своей лаконичностью и формами вызывала ассоциации с интерьером Audi A4 90-х годов, что добавляло автомобилю ощущение солидности.

Заключение

В итоге, Volga Siber оставляет положительное впечатление как интересная и недооценённая попытка создать современный отечественный седан. Если бы производство возобновили по изначальной цене (около 500 000 рублей за новый автомобиль), у модели могли бы найтись свои поклонники. А как вы относитесь к этой редкой «Волге»? Делитесь мнением в комментариях.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Обзор на редкую Volga Dodge.