Покупка подержанного автомобиля всегда связана с риском столкнуться с недобросовестными продавцами, которые могут скрывать реальный пробег машины. Скручивание одометра — распространённая практика, но существует ряд надёжных способов, позволяющих самостоятельно оценить истинный километраж транспортного средства. Внимательный осмотр ключевых элементов салона и кузова поможет вам принять взвешенное решение.
Состояние педалей
Начните осмотр с педалей. Резиновые накладки на них — отличный индикатор износа. Сильные потертости или полное стирание рисунка, а также блестящие металлические части, проглядывающие сквозь резину, обычно свидетельствуют о пробеге свыше 100 000 км. Если на старом автомобиле педали выглядят абсолютно новыми, это явный признак их недавней замены, что должно насторожить покупателя.
Ковролин и напольные покрытия
Ковролин в салоне накапливает следы эксплуатации даже при аккуратной езде. Особенно информативны труднодоступные места под сиденьями или у порогов. Небольшие потертости и выцветание характерны для пробега в 50–100 тысяч километров. Сильно изношенный, истёртый до основы или порванный ковролин часто указывает на пробег более 200 000 км. Замена этого элемента — дорогостоящая и сложная процедура, поэтому его редко меняют.
Руль и органы управления
Руль — один из самых честных «свидетелей» пробега. На машине с небольшим километражем (до 100 000 км) на кожаном или пластиковом руле не должно быть заметных потертостей, трещин или лоснящихся участков. Обратите внимание на состояние кнопок на руле, рисунка и швов. Их износ — тревожный сигнал.
Интересное: 4 Надёжнейших Японских внедорожника с пробегом.До 350 т.р.
Обивка сидений
Особенно показательно состояние водительского сиденья. Сравните степень износа на его лицевой части (где спина) с боковинами или сиденьем пассажира. В тканевом салоне заметное вытирание и потеря цвета обычно появляются после 100 000 км. На кожаных сиденьях потертости и мелкие трещины могут проявиться к этому же пробегу, а явные повреждения и потёртости до основы — после 200 000 км.
Пластиковые элементы салона
Детали, к которым чаще всего прикасаются водитель и пассажиры, неумолимо стареют. Внимательно осмотрите пластик дверных ручек, кнопок стеклоподъёмников, регуляторов зеркал и магнитолы. Затертые, блестящие или потрескавшиеся поверхности говорят о длительной и интенсивной эксплуатации. Эти детали редко подлежат замене, поэтому их состояние — честная история автомобиля.
Рычаги коробки передач и ручного тормоза
Для автомобилей с механической коробкой передач важным индикатором является состояние чехла и рукоятки рычага КПП, а также рукоятки ручного тормоза. На машине с небольшим пробегом на них не должно быть сильных потертостей, заломов кожи или пластика, а надписи (например, схема переключения передач) должны быть чёткими.
Обращение к официальному дилеру
Самый надёжный, но и самый затратный метод — получение информации из официальных источников. Обратившись к дилеру марки (при наличии VIN-номера и с согласия владельца), можно запросить историю обслуживания, в которой часто фиксируется пробег на момент визитов в сервис. На многих современных автомобилях данные о пробеге дублируются в нескольких электронных блоках, что делает бессмысленной его корректировку.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Как узнать реальный пробег автомобиля?.

