Chevrolet Chevelle – это одна их наиболее успешных моделей компании Chevrolet, которая входит в состав концерна General Motors. Chevelle относится к среднему классу, а выпускалась она практически во всех популярных типах кузова – седан, универсал, кабриолет и купе.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Этот автомобиль проектировался как ответ на выведение на рынок концерном Ford модели Fairlane. В качестве основы решили избрать машины «Шевроле», которые выпускались в 1955-1957 годах.
Что касается кузовов, то на всем протяжении выпуска первого поколения, всегда дилерами предлагались стандартные универсалы и седаны в 4-дверном исполнении, а также 2-дверные кабриолеты и хардтоп-купе. Но в 1964 и 1965 годах с конвейера сходили и 2-дверные универсалы, выполненные на основе 300-й серии. Причем некоторые из модификаций вагонов получали фирменные названия – Concours, Concours Estate и Greenbrier.
В целом можно разделить все выпускавшиеся в эти годы Chevrolet Chevelle на несколько модификаций. Кроме того, в 1966 году прошел рестайлинг.
CHEVELLE SS
Это был достойный ответ компании Chevrolet на выпуск различных «muscle cars» от других корпораций. Его цена начиналась с 1 501 $, а в 1964 и начале 1965 годов машина продавалась как Malibu SS – эти символы были видны на задней панели. Кроме того, у автомобиля отличались индексы, что зависело от типа кузова. Например, у кабриолета это была цифра 767, а у седана – 737.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
Сначала на Chevrolet Chevelle ставился 8-цилиндровый силовой агрегат с V-образной компоновкой, объем которого равнялся 4,6 литра (280 дюймов³). В комплекте с ним шел 4-камерный карбюратор, а мощность такого двигателя достигала 220 л. с.
Так как в списках конкурентов главными числились Pontiac GTO , который оснащался мотором в 6,4 литра с отдачей в 325 л. с., а также Oldsmobile Cutlass 442, с 5,4-литровым силовым агрегатом и мощностью в 310 л. с., стала очевидной необходимость модернизации или замены двигателя Chevrolet Chevelle.
В результате на 1964 год пришлась установка нового, 5,4-литрового мотора типа V8. Его мощность варьировалась – 250 либо 300 л. с. Для него был разработан 4-камерный карбюратор. С этого времени Chevrolet Chevelle стал достойным конкурентом Plymouth Barracuda и Ford Fairlane.
Тем не менее, даже с таким силовым агрегатом модель нельзя было назвать истинным «muscle car», так как чувствовался недостаток в мощности. Поэтому в 1965 году под капот Chevrolet Chevelle начинают установку улучшенного V8, объемом в 5,4 литра. Он оснащен технологией RPO (Regular Production Option) L79.
КПП И ОПЦИИ
В качестве коробок дилеры предлагали либо механическую трансмиссию Muncie c 4 передачами , либо 2-диапазонный «автомат» Powerglide.
Был и спортивный пакет, но он был доступен лишь для кабриолетов и хардтопов, а стоимость этого пакета составляла 162 $. Пакет «Super Sport» характеризовался обновленным экстерьером, 14-дюймовыми дисками, закрытыми колпаками типа Impala SS, а также наличием фирменного шильдика SS.
ПРОДАЖИ
С самого начала они пошли чрезвычайно успешно. Так, на 1964 год пришлось 294 160 экземпляров, проданных дилерами. Из них 76 860 единиц относились в категорию SS.
Интересное: Обзор Chevrolet Traverse .
Но уже после 1965 года название Malibu SS и вовсе перестало присваиваться выпускаемым моделям, за исключением тех, что предназначались для канадского рынка.CHEVELLE SS 396
На 1966 год пришлось пополнение ряда SS. Этой моделью стала SS 396, отличавшаяся высокой производительностью. Ей были присвоены индексы 817 и 867. Это были кабриолеты и купе с собственной линейкой оборудования и силовых агрегатов. Так, SS 396 располагался на усиленной раме от Malibu Sport. Кузов использовался тот же, подвеска отличалась более мощным передним стабилизатором.
Но и в экстерьере были отличия – автомобиль оснащался боковыми молдингами, воздухозаборниками на капоте, а также шинами, с нанесенной на них красной полосой.
6,5-литровый силовой агрегат SS 396 располагал 8-ю цилиндрами и V-образной компоновкой. Этот двигатель CID мог развивать различную мощность – 325, 350 или 375 л. с.
А в 1967 году на рынок вышло спортивное купе с присвоенным индексом «17».
КАНАДА
В этой стране название модели не менялось – она так и именовалась Malibu SS, а ее оснащение было аналогичным оснащению простых Malibu, продающихся в США – ни раскрашенных шин, ни воздухозаборников. Но в 1967 году все наименования были приравнены к американским.
Z16 SS396
Сейчас это огромная редкость, а коллекционеры объявили настоящую охоту за такими машинами, ведь выпущено на сборочном предприятии в Канзас-Сити было всего 200 единиц Chevelle Z16.
Ее отличиями были – тяжелая и мощная ходовая часть, тормозные механизмы от Impala, суженная задняя ось, рама от кабриолета, а еще максимально комфортабельный и оснащенный интерьер. Задняя часть кузова выделялась созданными только для этой модели фонарями и хромированной окантовкой. В качестве мотора был выбран 6,5-литровый V8 Turbo-Jet, в паре с которым работала 4-ступенчатая МТ.
Из массы автомобилей выделяются 2 экземпляра. Первым стал прототип Chevelle Z16, созданный в Балтиморе, так что с ним число собранных машин вырастает до 201 единиц. А вторым был не сохранившийся кабриолет Саймона Кнудсена – генерального директора корпорации тех лет.
Цена же на эти автомобили начинается с 1 000 000 $.
РЕСТАЙЛИНГ 1966-1967 ГОДОВ
В 1966 году произошли серьезные изменения во внешности машины. Так, Chevrolet Chevelle обзавелся новыми бамперами и радиаторной решеткой, а его линии кузова стали более плавными. Боковые стекла были выполнены в изогнутыми – дизайн в стиле бутылки «Кока-Колы». Кроме того, модификация Malibu пополнилась хардтопом Sport Sedan.
На выбор было доступно 2 силовых агрегата, причем оба с 8-цилиндровой компоновкой. Это 4,6-литровый, мощностью 220 л. с., или же 5,4-литровый.
Автомобиль выпускался в 3-х комплектациях:
- 300;
- 300 Deluxe;
- Malibu.
В 1967 году во внешности изменения были крайне незначительны, а вот конструктивно машины изменились. Chevrolet Chevelle получил дисковые тормозные механизмы на переднюю ось, вместе с новым тормозным цилиндром и контрольной лампой. Также автомобиль оснастили рулевой колонкой разборного типа.
С 6,5-литровыми моторами собрали 612 автомобилей, после чего его сняли с производства. Из коробок передач была пара 3-ступенчатых МТ, одна механическая трансмиссия на 4 передачи и еще две автоматических коробки. Список опций пополнился подголовниками Strato и амортизаторами Superlift.
Интересное еще здесь: Обзоры.